3 апреля 2013 г.

Как сдать электронную декларацию о доходах за 1-й квартал плательщика единого налога (3 группа)

Итак, 1 апреля, не откладывая все в долгий ящик, я сдал отчет за 1-й квартал в электронном виде. И получил из налоговой подтверждение (тоже в электронном виде) о том, что мой отчет принят.

В этом сообщении я бы хотел кратко описать последовательность своих действий.

Я предполагаю, что вы уже ознакомились с моими излияниями на тему оформления электронной отчетности для ФОПа на едином налоге. Поэтому многие детали я опускаю.

(О нюансах сдачи электронной декларации уже за 2-й квартал читайте в новом сообщении от 3 июля 2013 г.)



1. Обновите свои программы для создания отчетности и отправки электронных документов


Как оказалось, обе программы - "Податкова звітність" (aka "ОПЗ") и "ДПС Захист звітності" - на 1 апреля у меня были устаревшими. Поэтому я начал с обновления обеих программ.

В программе "ОПЗ" в меню "Оновлення" выберите пункт "Перевірити оновлення ПЗ". Под строкой меню, у вас появится строка сообщения, что-то типа "у вас версия - последняя", или "обновите свою программу". Для обновления там же дается ссылка для скачивания.

После скачивания, нужно закрыть программу и запустить программу обновления. На этот момент последняя версия программы 1.30.14.

Версия программы "Податкова звітність"
Проверка версии программы "Податкова звітність" ("ОПЗ")

Программа "ДПС Захист звітності" при запуске сама предложила обновится. В отличие от "ОПЗ" она обновится автоматически, как только вы дадите ей на это "добро": закроется, обновится, запуститься снова. Проверить версию программы можно в меню "Допомога", пункт "Про программу". В окне будет написано последняя ли у вас версия. На данный момент - это версия 1.1.0.7

Версия программы "ДПС Захист звітності"
Проверка версии программы "ДПС Захист звітності"


2. Создайте отчет в программе "ОПЗ"


Я уже писал о том, как создавать отчет за 1-й квартал в этой программе. Его официальное название "Податкова декларація платника єдиного податку - фізичної особи - підприємця". Но проще запомнить номер документа в программе: F01033.

Создание отчета за 1-й квартал в программе "Податкова звітність"
Создание отчета за 1-й квартал в программе "Податкова звітність" ("ОПЗ")
Если вы заполняли отчет в бумажном виде, то без труда заполните и электронный бланк. Тем более, что при создании отчета большая часть полей заполнится автоматически из ваших данных.

Я дополнительно заполнил вручную такие поля:
  • Податкова адреса (місце проживання) платника податку: там 2 поля, в одном укажите область если нужно, в другом город (это ваш налоговый адрес)
  • міжміський код: поле необязательное, но я заполнил на всякий случай
  • Види підприємницької діяльності, які здійснювалися у звітному періоді: здесь я добавил еще две строчки и указал все 3 своих новых КВЕДа (номер и название)
  • Фактична чисельність працівників у звітному періоді: здесь указал 0, так как работников у меня нет :)
  • Разделы II и III я вообще не трогал, оставил пустые поля (и нули не ставил)
  • В Разделе IV в "рядке" 12 я указал сумму своего дохода за 1-ый квартал. Это автоматически заполнило "рядки" 16, 19, 20, 22. (Сумма из "рядка" 22 - это налог, который нужно уплатить.) Другие "рядки" в этом разделе я не заполнял.
  • Фізична особа - підприємець: это уже в самом низу бланка -здесь я написал свою фамилию и инициалы.
Сумма дохода за 1-й квартал 2013 года (пример)
Указание суммы дохода за 1-й квартал 2013 года (пример)

Как видите все просто. Фактически нужно было заполнить 5 полей (если КВЕДы считать 1 полем, и не заполнять необязательные).


3. Проверьте отчет


Перед сохранением и отправкой, я проверил отчет на правильность. Не только "на глаз", но и с помощью встроенных в программу инструментов.

В меню "Контроль" выберите пункт "Перевірка структури". А затем пункт "Камеральна перевірка".

Проверка документа в программе "ОПЗ"
Проверка документа в программе "Податкова звітність" ("ОПЗ")
 У меня обе проверки прошли успешно.


4. Сохраните, подпишите и отправьте отчет


Если с вашим отчетом все ОК, тогда сохраните его.

Тут программа начнет вам последовательно предлагать подтвердить, подготовить, подписать и отправить. Если ваш отчет правильный, то всегда соглашайтесь. На одном из шагов, вам нужно будет вставить в ваш ПК флешку с ключами и указать путь к ней. При этом придется вспомнить пароль к ключам.

(Я, кстати, еле вспомнил. Но вспомнил. Как мне объясняли в центре выдачи ключей, пароль не восстанавливается, и если забудете пароль, нужно будет оформлять ключи заново.)

При подписывании и отправке вашего отчета автоматически запуститься программа "ДПС Захист звітності" и работать вы продолжите в ней.

Не забудьте выполнить следующий шаг в программе "ДПС Захист звітності".


5. Получите квитанции из налоговой


Буквально сразу после отправки отчета, вам должны придти:
  • уведомление о том, что "Звіт доставлено"
  • и Квитанція №1
(Но это не все. См. ниже.)

Получаете, расшифровываете и открываете их для просмотра точно так же, как и при оформлении Договора о признании электронных документов.

Просмотрите полученные документы - все ли в порядке. В Квитанции №1 должно быть написано, что ваш отчет доставлен:
Результат обробки:
Документ доставлено до центрального рівня ДПС України
Результат: ДОКУМЕНТ ЗБЕРЕЖЕНО НА ЦЕНТРАЛЬНОМУ РІВНІ.
Через певний час подбайте про прийом квитанції №2 щодо результатів перевірки та прийняття/неприйняття Вашого електронного звiту на районному рівні.
Но вас должна больше интересовать Квитанция №2. Ее доставка должна произойти в течении 2 часов. Но я лично ее получил минут через 5.

В этой квитанции уже будет сказано - принят ли ваш отчет, что-то вроде:
Результат обробки:
Документ доставлено до **** ************ ДПI
Результат: Прийнято
Если в Квитанции №2 указано, что принят, то вы свой отчет за 1-й квартал 2013 года сдали. Поздравляю!


Все сообщения на тему "Электронная отчетность. ФОП, единый налог":
  1. Введение
  2. Получение ключей
  3. Установка программы "ДПС Захист звітності"
  4. Установка сертификатов в программе "ДПС Захист звітності"
  5. Добавление ФОПа / предприятия в программе "ДПС Захист звітності"
  6. Заключение Договора о признании электронных документов с помощью программы "ДПС Захист звітності".
  7. Установка программы "Податкова звітність" ("ОПЗ")
  8. Настройка программы "Податкова звітність" ("ОПЗ")
  9. Создание налоговой декларации в программе "Податкова звітність" ("ОПЗ")
  10. Добавление нескольких КВЕДов в налоговой декларации в программе "Податкова звітність" ("ОПЗ")
  11. Как сдать электронную декларацию о доходах за 1-й квартал плательщика единого налога (3 группа)

8 комментариев:

  1. Большое спасибо за инструкцию, реально очень помогла. Проекты вроде вашего - лучик добра в нашем инете :)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, если ваш проект можно как-то поддержать - вы скажите, как.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за предложение :) Но поддержка блога не требуется пока.

      Удалить
  3. Спасибо большое за этот цикл статей.
    Немного не описал как "хакнуть" программу для того чтоб подписи можно было хранить не на флешке.
    Я вышел из этой ситуации следующим образом:
    1. Получил ключи не на флешку, а CD
    2. Скачал программку Deamon Tools Lite
    2.1. Создал образы дисков (по одному для подписи и печати)
    2.2. Создал два виртуальные диски для каждой подписи
    3. При подписи в режиме защищённого рабочего стола выбираю диск с нужно подписью

    P.S. А диски лежат на полочке как надёжные внешние хранители на случай если что-то сгорит ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное за обьяснение! Очень выручили!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за Ваш труд, но вот один вопросик возник. Когда сохранил отчет и мне предлагает его отправить, потом подписать. Я жму ок, но после этого никаких окон для того чтобы я указал путь к подписи и ввел пароль не открывается. просто после фразы "подписать -ок" диалог за занчивается.Что я не так делаю?(диск вставил с ключом).

    ОтветитьУдалить
  6. Не сталкивался, поэтому ничего не подскажу. Наверно этот вопрос уже неактуально - период отчетности закончился. Я давно в блог не заглядывал.

    ОтветитьУдалить