Хотя в моей налоговой мне настоятельно рекомендовали "оформить электронную отчетность" и сдать отчет за 4-ый квартал 2012 года в электронном виде, я решил сдать его все-таки в бумажном.
Я планировал начать процесс "оформления электронной отчетности" при сдаче отчета за 4-ый квартал. Но так и не сделал этого.
Но отчет за 1-ый квартал 2013 года я все-таки решил сдавать в электронном виде. Поэтому я все-таки начал этот процесс оформления.
Как оказалось, процесс этот не сложный и достаточно быстрый (особенно если пользоваться правильными ссылками в интернете для получения адекватной и точной информации), и состоит из таких главных шагов (подразумевается, что вы - ФОП на едином налоге):
Забегая вперед, скажу, что в результате "оформления электронной отчетности" у вас на компе должны быть:
Нет, с ее помощью вы все сможете сделать без проблем, но весьма вероятно, что вы потратите кучу времени на то, чтобы разобраться во всех шагах. Что и произошло в моем случае. Главные проблемы этой справки:
Если вы не хотите читать мои излияния на эту тему, вы можете сами быстро разобраться, что к чему получив информацию на "правильных" сайтах:
Я планировал начать процесс "оформления электронной отчетности" при сдаче отчета за 4-ый квартал. Но так и не сделал этого.
Но отчет за 1-ый квартал 2013 года я все-таки решил сдавать в электронном виде. Поэтому я все-таки начал этот процесс оформления.
Как оказалось, процесс этот не сложный и достаточно быстрый (особенно если пользоваться правильными ссылками в интернете для получения адекватной и точной информации), и состоит из таких главных шагов (подразумевается, что вы - ФОП на едином налоге):
- Получить ключи для подписывания электронного отчета.
- Скачать, установить и настроить программу для подписывания и отправки отчетов в свою налоговую:
- Скачать и установить программу, завести себе имейл, скачать свой сертификат.
- Установить сертификаты в программе.
- Добавить свой профиль ("предприятие") в программе.
- С помощью указанной выше программы оформить договор со своей налоговой о признании ею ваших электронных отчетов.
- Скачать, установить и настроить программу для создания нужного отчета (в моем случае "Налоговой декларации плательщика единого налога - ФОП").
- И когда придет время (начиная с 1 апреля 2013 года для 1-го квартала), сформировать отчет в программе из шага 4, а затем подписать и отправить его с помощью программы из шага 2.
Забегая вперед, скажу, что в результате "оформления электронной отчетности" у вас на компе должны быть:
- ваш ключ
- программа для формирования отчетов
- программа для подписи и отправки отчетов
Нет, с ее помощью вы все сможете сделать без проблем, но весьма вероятно, что вы потратите кучу времени на то, чтобы разобраться во всех шагах. Что и произошло в моем случае. Главные проблемы этой справки:
- Она написана в разных форматах (HTML, DOC, PDF, и даже MHT! :)), плохо отформатирована.
- В справке вперемешку идет основная информация и дополнительная
- В ней нет специфической информации для тех же ФОПов на едином налоге, только общая.
Если вы не хотите читать мои излияния на эту тему, вы можете сами быстро разобраться, что к чему получив информацию на "правильных" сайтах:
- По ключам - где и как оформить: http://www.cskidd.gov.ua/ (шаг 1)
- По программному обеспечению - где скачать, как установить и настроить: http://opz.org.ua/(шаги 2-5)
Комментариев нет:
Отправить комментарий