1 марта 2013 г.

Электронная отчетность. ФОП, единый налог (1)

Хотя в моей налоговой мне настоятельно рекомендовали "оформить электронную отчетность" и сдать отчет за 4-ый квартал 2012 года в электронном виде, я решил сдать его все-таки в бумажном.

Я планировал начать процесс "оформления электронной отчетности" при сдаче отчета за 4-ый квартал. Но так и не сделал этого.

Но отчет за 1-ый квартал 2013 года я все-таки решил сдавать в электронном виде. Поэтому я все-таки начал этот процесс оформления.

Как оказалось, процесс этот не сложный и достаточно быстрый (особенно если пользоваться правильными ссылками в интернете для получения адекватной и точной информации), и состоит из таких главных шагов (подразумевается, что вы - ФОП на едином налоге):


  1. Получить ключи для подписывания электронного отчета.
  2. Скачать, установить и настроить программу для подписывания и отправки отчетов в свою налоговую:
    1. Скачать и установить программу, завести себе имейл, скачать свой сертификат.
    2. Установить сертификаты в программе.
    3. Добавить свой профиль ("предприятие") в программе.
  3. С помощью указанной выше программы оформить договор со своей налоговой о признании ею ваших электронных отчетов.
  4. Скачать, установить и настроить программу для создания нужного отчета (в моем случае "Налоговой декларации плательщика единого налога - ФОП").
  5. И когда придет время (начиная с 1 апреля 2013 года для 1-го квартала), сформировать отчет в программе из шага 4, а затем подписать и отправить его с помощью программы из шага 2.
Шаги с 1 по 4 я и рассмотрю в следующих сообщениях. Шаг 5 - тогда, когда буду сдавать свой первый электронный отчет.

Забегая вперед, скажу, что в результате "оформления электронной отчетности" у вас на компе должны быть:
  • ваш ключ
  • программа для формирования отчетов
  • программа для подписи и отправки отчетов
Должен вам сказать, что официальная справка к указанному выше ПО - на данный момент полный отстой.

Нет, с ее помощью вы все сможете сделать без проблем, но весьма вероятно, что вы потратите кучу времени на то, чтобы разобраться во всех шагах. Что и произошло в моем случае. Главные проблемы этой справки:
  • Она написана в разных форматах (HTML, DOC, PDF, и даже MHT! :)), плохо отформатирована.
  • В справке вперемешку идет основная информация и дополнительная
  • В ней нет специфической информации для тех же ФОПов на едином налоге, только общая.
После прочтения справки и небольших экспериментов "без помощи зала", у вас может возникнуть стойкое желание продолжать сдавать отчеты в бумажном виде - меньше мороки. Но разобраться стоит, тогда все покажется простым и несложным.

Если вы не хотите читать мои излияния на эту тему, вы можете сами быстро разобраться, что к чему получив информацию на "правильных" сайтах:
  • По ключам - где и как оформить: http://www.cskidd.gov.ua/  (шаг 1)
  • По программному обеспечению - где скачать, как установить и настроить: http://opz.org.ua/(шаги 2-5)
В следующем сообщении я опишу шаг 1, т.е. как я оформил ключ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий