27 февраля 2016 г.

Гравитационные волны и время

Гравитационные волны
Мне кажется, что в шуме вокруг подтверждения существования гравитационных волн упускается маленькая деталь.

Гравитация - это искривление не просто пространства. Гравитация - это искривление пространства-времени (spacetime), 4-мерного пространства, выдуманного А. Эйнштейном, где 3 измерения - геометрические, а одно - темпоральное, т.е. собственно время.

Массивное тело не просто искривляет геометрическое пространство (3D), но и замедляет ("растягивает") время.

А что это нам дает в плане гравитационных волн?

22 февраля 2016 г.

Qırım rulez


19 февраля 2016 г.

Перемещение файлов с Copy.com в другое облачное хранилище

MultCloud.com
С 1 мая 2016 бесплатное облачное хранилище Copy.com перестанет работать. Если вы пользуетесь этим сервисом, то наверняка получили от них уведомление об этом.

Я лично использовал это хранилище под разные файлы и фотки, которые не имеют для меня большого значения, но с которыми мне жалко расставаться. Короче, под хлам :).

У меня было 5 таких хранилищ :), но активно я использовал 3, причем одно было забито под завязку, почти все 15 ГБ. Естественно у меня возник вопрос, что теперь делать? Особенно с тем хранилищем, где все 15 ГБ заняты?

Загрузить все гигабайты обратно себе на компьютер, а затем отгрузить все в какое-то другое облачное хранилище с большим объемом бесплатных байтов?

Оказывается все можно сделать проще.

4 февраля 2016 г.

Как получить доступ к диску из неработающего ноутбука

Ноутбук
Какое-то время назад у малого ноутбук перестал работать ноутбук. Что-то с материнкой. С мостом. Южным. Неважно :)

Решил не заморачиваться ремонтом, а просто купить ему новый ноут.

Но чел расстроился, так как у него на старом ноуте много "важной" информации осталось. Возник вопрос: как эту информацию оттуда извлечь?

Понятное дело, что неработающая материнка никак не сказывается на диске ноутбука. Диск в рабочем состоянии, поэтому логично его из ноутбука извлечь и нужную информацию оттуда считать.

Извлекается он просто: открывается отсек, где он находится и аккуратненько вынимается. У нас это был SATA 2/5 дюйма.

Следующий логический шаг: подключить этот диск с помощью специального адаптера к любому работающему ПК / ноуту как флешку и скопировать, что нужно.

Я уже хвалился, что у меня был довольно-таки "универсальный" адаптер для всякого рода дисков (PATA / SATA и т.д.). И я диск из ноута с помощью него попытался подключить.

Но не тут-то было.