13 сентября 2014 г.

При запуске Skype - синий экран смерти (BSOD) на Windows 7

Логотип Скайпа
На днях мои знакомые попросили помочь со скайпом.

Несколько месяцев назад у них перестал запускаться Skype. То есть дело не доходит до окна, откуда можно войти в скайп. Просто не запускается.

Другой их знакомый откатил им версию Windows, на которой скайп все еще работал. Но вот недавно он опять перестал работать.

Когда я начал разбираться, то скайп вообще стал вылетать с BSOD (синим экраном смерти).

Сначала я обратил внимание, что у них версия скайпа не свежая. Я обновил им скайп до последней версии - то есть удалил старую версию и скачал и запустил новую версию скайпа. А у него такая фича - после установки запускаться. И опять вызвал это злополучный Skype BSOD.

Пришлось искать в интернете и выяснил, что это распространенная проблема, и что для ее решения предлагаются два варианта. Не ахти, но кое-что. Я эти два варианта попробовал и проблемы с запуском скайпа и синим экраном смерти решил. Однако, давайте по порядку...

Как оказалось, проблема возникает в определенной конфигурации:
  • Ноутбук HP Pavilion (не помню, правда, модель)
  • Windows 7
  • Skype последних версий (уже майкростофтовские)
Если у вас точно такие же проблемы (не запускается или вылетает Винда при запуске), тогда уточните вашу конфигурацию. Если такая же как выше, то читайте ниже решения, которые можете попробовать у себя.

Да, перед превыми попытками удалить скайп, я настоятельно рекомендую сделать резервную копию папки:

C:\Users\{имя пользователя}\AppData\Roaming\Skype\

В ней хранится история ваших разговоров в чате по скайпу и вообще настройки аккаунтов. Просто сохраните ее копию где-нибудь в укромном месте - она вам может пригодится. А далее уже удаляйте скайп.


Виноватая веб-камера


В этом ноутбуке HP Pavilion - встроенная веб-камера (какая-то Sonix), которую скайп использует для видео-звонков.

С некоторых недавних версий, как поговаривают, скайп сменил видео-"движок". И этот "движок" самым жестоким образом отказывается работать с этой веб-камерой, вплоть до BSOD.

Сразу скажу, что на данный момент ни обновление драйвера веб-камеры, ни обновление версии скайпа проблемы не решает.

Поэтому напрашиваются два варианта решения проблемы (понятно, что не я их придумал, я их только нашел в вебе).


Вариант 1: Откатится к более старой версии Скайпа (не рекомендую)


Умные люди посоветовали установить версию скайпа, которая нормально работала с такими моделями веб-камер. Магическое число (версия) - 6.1.0.129.

То есть вам нужно удалить установленную глючную версию Скайпа, найти установщик Скайпа - SkypeSetup_6.1.0.129.msi, - скачать и установить.

Кстати, напомню: перед удалением скайпа стоит сохранить свою историю разговоров и т.п. (локальные файлы вашего скайп-аккаунта).

Кроме того, после запуска скайпа вам нужно отключить автоматическое обновление скайпа - до лучших времен (пока Майкрософт не починит работу скайпа с той камерой).

Вот тут то у меня ничего не получилось и именно поэтому я не могу рекомендовать этот способ решения проблем.

Для доступа в настройки - нужно войти в скайп. А войти в скайп как раз и не удалось. Сначала мы попробовали аккаунты моих знакомых. Но скайп не пускал их. Была вероятность, что они могли неправильно указывать пароли.

Поэтому я уже свой аккаунт пытался использовать. Все безуспешно. Можно было бы попробовать зарегистрироваться в скайп по новой. Но смысл? Ради эксперимента? Нужен то свой родной аккаунт. Нет, ну, вы можете попробовать, если знаете, как зарегистрироваться в скайпе. Но смысла я в этом не вижу.

Я просто решил, что Майкрософт намеренно блокировала доступ к аккаунтам из старых версий скайпа. Правда это или нет - я выяснять не стал.

А вот второй способ сработал. На нем и остановились. Хотя он вызывает определенные неудобства и возможно даже расходы.


Вариант 2: Отключить веб-камеру (рекомендую с оговорками)


Именно отключение встроенной веб-камеры в "Диспетчере устройств" дало возможность запускать скайп.

Понятно, что отключение веб-камеры - метод радикальный. Это означает, что она отключена для всего ноутбука и для всех приложения на ноутбуке - не только для скайпа.

Плюс, это лишает вас возможности делать видео-звонки. То есть вы собеседника видеть будете, а он или она вас - нет.

Однако не все так грустно. У знакомых как раз завалялась внешняя веб-камера, которую можно подсоединить к ноуту через USB. Это и решило проблему с отсутствием камеры.

То есть способ достаточно простой:
  1. Отключаем встроенную веб-камеру в ноутбуке.
  2. (Приобретаем и) присоединяем внешнюю веб-камеру к ноутбуку.
  3. Устанавливаем Skype.
Шаги именно в такой последовательности. Шаг 2 можно пропустить. Камеру можно подключить в любой момент - и после установки скайпа.

Да, отключить встроенную веб-камеру нужно через Диспетчер устройств.

(Windows 7 под рукой у меня пока что нет, поэтому скриншотов пока не будет. Если найду - добавлю.)
  1. В меню "Пуск" кликаем правой кнопкой мыши на значке "Компьютер" и выбираем пункт "Управление".

    Вызов Управления компьютером из меню Пуск Windows 7

    Откроется окно "Управление компьютером" с кучей разных системных инструментов.
  2. Находим и кликаем "Диспетчер устройств" (Device Manager).

    Открытие Диспетчера устройств из Управления компьютером Windows 7
  3. Находим и раскрываем пункт "Устройства обработки изображений" (Imaging devices).

    Открытие Устройств обработки изображений в Диспетчере устройств Windows 7
  4. Находим что-то вроде как "HD WebCam" и кликаем правой кнопкой.

    Выбор веб-камеры HD WebCam в Диспетчере устройств Windows 7
  5. В меню выбираем "Отключить" (Disable).

    Отключение веб-камеры HD WebCam в Диспетчере устройств Windows 7
Все. Можно устанавливать Skype и подключать внешнюю камеру.

Должен признаться, что при удалении скайпа и переустановке скайпа у меня возникали проблемы с тем, что а) я не могу полностью удалить скайп, б) не мог установить скайп из-за того, что другая версия скайпа не была полностью удалена.

Поэтому для полной зачистки ноута от скайпа я использовал Revo Uninstaller Free. Ну, и перезагрузку ноутбука :).

13 комментариев:

  1. у меня на стац компе такая же фигня была!
    Вылетал синий экран смерти как только запускал скайп!
    сначала думали что это память выделывается! так как давало ошибку в синьке на дамт памяти. попробовали выдернуть планки по одной, поменять их местами, короче поэксперементировать! потом отключи камеру, нашли дрова для нее в инете- не помогло, порылся в кладовке ,нашел диск с родными дровами! установили с диска дрова - роднее не бывает И ЧТО??? нифига не помогло! и что помогло как вы думаете??!! я сам в шоке! просто переставили камерус одного юсби разъема в другой! Короче я так и не понял в чем прикол! но в другом юсби разъеме она стала таки работать! короче вот такая история! думал новую камеру покупать но метод тыка все еще работает )) убили часа 3 времени... всем удачи... может комуто мой опыт поможет )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я писал выше, в моем случае - у знакомых - камера встроенная в ноутбуке, поэтому только ее отключение помогло. А внешняя камера через USB у них нормально пошла с новым скайпом.

      Удалить
    2. Мда ноутбук HP 430 G3 была та же херня с камерой Sonix. Помогло обновление драйверов на камеру до версии 6.0.1114.19 от 17.12.2015

      Удалить
    3. Огромное спасибо! Помогло! Ноутбук hp pavilion g6

      Удалить
  2. Стац комп. Скайп начал выделываться еще давно, и постоянно вызывал синьку. Исправлять это дело мне было в падлу, поэтому я просто его удалил. Спустя время я переустановил винду и решил установить его обратно, т.к. по традиции снос винды решал все проблемы. Проблема все так же осталось, дело однозначно не в камере, хотя бы потому, что она у меня отсутствует.

    ОтветитьУдалить
  3. А если веб камеры нет, но проблема с вылетом синего экрана смерти всё равно присутствует?

    ОтветитьУдалить
  4. У меня та же проблема была на ноутбуке НР 630. Помог откат драйвера камеры до старой версии 2006 года

    ОтветитьУдалить
  5. Принесли ноут - ASUS K50AB.
    Стояла старая Винда ХР, скайп работал нормально. Установил безпроблемную семерку, которую ставлю всем. Не доходя до окна авторизации в скайпе синий экран смерти. Перепробовал все варианты из данной статьи - не помогло. Проблема решилась полностью когда скачал и установил из сайта АСУС родные драйвера для видеокарты.
    Может этот вариант кому-то поможет. Удачи.

    ОтветитьУдалить
  6. Проблема з камерою Sonix
    Потрібно замінити драйвер камери на USB Video Device (з стандартних драйверів)
    Тут вирішення:
    https://community.skype.com/t5/Windows-desktop-client/Video-won-t-load-keeps-showing-spinning-wheel/m-p/4489226/highlight/true#M435318

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. меня было так. При запуске вайбера все было ок. Но при звонке а именно в момент приема видеозвонка (клац по кнопке) или если с той стороны принимали звонок аналогичным способом, я наблюдал синий экран смерти. Не помню как именно но скайп тоже радовал этим же, только вот при запуске или при попытке звонка - не помню.
    Лечение было такое:
    зашел в диспетчер (выше п.5 способа 2) нашел дрова и снес. Снес также и аудио составляющую дров (на всякий случай) в разделе "Звуковые, видео и игровые устройства". Залил дрова на сайте производителя камеры (у меня А4TECH) и поставил. В Вайбере выбрал нужные устройства и все пашет. Велкам.

    ОтветитьУдалить
  9. Отсоединил камеру. Установил Скайп. Подключил камеру.Все заработало.Вин-7 х64.

    ОтветитьУдалить