2 марта 2013 г.

Электронная отчетность. ФОП, единый налог (2) - Получение ключей

Итак, после вступления продолжу рассказывать про оформление электронной отчетности для ФОП на едином налоге. (В принципе, процедура общая для разных категорий налогоплательщиков.)

И сегодня я расскажу про 1-ый шаг - получение ключей для подписывания электронного документа (налоговой декларации). А именно, как это было в моем случае.

Ключи выдают аккредитованные центры сертификации ключей. Есть платные и бесплатные центры. Для получения ключей вам не обязательно обращаться в центр или налоговую по месту регистрации. Вы можете сделать это в любом центре.

Я воспользовался услугами "Акредитованого центру сертифікації ключів Інформаційно-довідкового департаменту державної податкової служби" (АЦСК ІДД ДПС), которые были бесплатными.

Что нужно для получения ключей?


Во-первых, вам нужно выбрать центр, который поближе к вам :). У АЦСК ІДД ДПС например, есть несколько центров по Киеву. Вот здесь можно подобрать себе ближайший центр.

Во-вторых, вам нужно заполнить Регистрационную карточку для получения ключей для ФОПов. Скачать ее можно отсюда на данный момент.

В зипе будут файлы в разных форматах. Я выбрал PDF и распечатал его в 2-х экземплярах. Именно в 2-х экземплярах вам нужно подавать эту карточку. Одну оставят вам.

(Кстати, раньше нужно было еще какой-то бланк подавать - сейчас упростили: только карточку.)

Отсюда на данный момент можно закачать образец заполнения.  (Или ищите здесь если ссылка будет недоступна.) В образце отмечена опция "Физическое лицо". Вам же ФОПу, нужно отметить другую опцию "Физическое лицо - предприниматель". Далее все как в образце.

Обратите внимание на поля "Дані для блокування посиленого сертифіката
в телефонному режимі (зазначаються обов'язково)". Вам нужно придумать слово (или набор символов, в моем случае :)), назвав которое по телефону, вы заблокируете свой ключ (например, в случае потери).

В-третьих, кроме карточки в 2-х экземплярах, вам нужно будет сдать:
  • копию паспорта (все первые страницы где есть ваша фотка и обратная сторона страницы где фотка)
  • копию идентификационного кода
В-четвертых, вам нужно будет предъявить свой паспорт. Не забудьте его взять с собой.

В-пятых, вам нужно прийти с флешкой, куда запишут этот ключ. (Если я правильно понял, то допускаются флоппи-диски и CD-R, но это же позавчерашний и вчерашний дни!)

В-шестых, вам нужно будет придумать пароль для ключа. Он может включать в себя только маленькие латинские буквы и цифры (большие буквы, неалфавитные буквы, кириллица  - не допускаются.)

Дело в том, что при подписывании электронного документа, вы будете использовать ключ, а для этого вам нужно будет вводить пароль для доступа к нему. Если вы забудете пароль, то ключ придется блокировать и оформлять заново (сброса пароля нет).

О пароле я, кстати, не знал. Пришлось находу выдумывать, отказавшись от предложения в качестве пароля использовать свой идентификационный код. :)

Подытожим:
  1. выберите центр сертификации ключей
  2. скачайте, распечатайте и заполните в 2 экземплярах Регистрационную карточку
  3. сделайте копию паспорта
  4. сделайте копию идентификационного кода
  5. возьмите с собой паспорт
  6. возьмите с собой флешку (или CD-R)
  7. придумайте пароль для ключа
У меня получения ключа в центре заняло примерно 10 минут. Оперативно, нужно отдать должное.

Получив ключ (на самом деле у меня это два файла key-06.dat и key-11.dat, причем скрытые), скопируйте их куда-нибудь в надежное место, чтобы не потерять их, если что-то случиться с флешкой.

Кстати, программа для подписывания электронных документов имеет такую особенность: она разрешает использовать ключи только с 1) флешки, 2) компакт-диска, 3) флоппи-диска. И файлы ключа должны находиться только в корне диска.

Для считывания с жесткого диска вам нужно будет немного "хакнуть" эту программу.  Но это тема другого сообщения.

Далее я расскажу как я устанавливал и настраивал программу для подписывания и отправки электронных документов в налоговую.


Все сообщения на тему "Электронная отчетность. ФОП, единый налог":
  1. Введение
  2. Получение ключей
  3. Установка программы "ДПС Захист звітності"
  4. Установка сертификатов в программе "ДПС Захист звітності"
  5. Добавление ФОПа / предприятия в программе "ДПС Захист звітності"
  6. Заключение Договора о признании электронных документов с помощью программы "ДПС Захист звітності".
  7. Установка программы "Податкова звітність" ("ОПЗ")
  8. Настройка программы "Податкова звітність" ("ОПЗ")
  9. Создание налоговой декларации в программе "Податкова звітність" ("ОПЗ")
  10. Добавление нескольких КВЕДов в налоговой декларации в программе "Податкова звітність" ("ОПЗ")
  11. Как сдать электронную декларацию о доходах за 1-й квартал плательщика единого налога (3 группа)


1 комментарий:

  1. Спасибо за данный пост, оказался актуальным, благодаря ему был полностью подготовлен при получении ключей.

    Добавлю только, что возьмите с собой еще один-два экземпляра Регистрационной карточки для физ.лица-предпринимателя, т.к. могут попросить переписать, если какое-то поле не соответствует их стандартам )

    ОтветитьУдалить