Итак, после вступления продолжу рассказывать про оформление электронной отчетности для ФОП на едином налоге. (В принципе, процедура общая для разных категорий налогоплательщиков.)
И сегодня я расскажу про 1-ый шаг - получение ключей для подписывания электронного документа (налоговой декларации). А именно, как это было в моем случае.
Ключи выдают аккредитованные центры сертификации ключей. Есть платные и бесплатные центры. Для получения ключей вам не обязательно обращаться в центр или налоговую по месту регистрации. Вы можете сделать это в любом центре.
Я воспользовался услугами "Акредитованого центру сертифікації ключів Інформаційно-довідкового департаменту державної податкової служби" (АЦСК ІДД ДПС), которые были бесплатными.
Что нужно для получения ключей?
Во-вторых, вам нужно заполнить Регистрационную карточку для получения ключей для ФОПов. Скачать ее можно отсюда на данный момент.
В зипе будут файлы в разных форматах. Я выбрал PDF и распечатал его в 2-х экземплярах. Именно в 2-х экземплярах вам нужно подавать эту карточку. Одну оставят вам.
(Кстати, раньше нужно было еще какой-то бланк подавать - сейчас упростили: только карточку.)
Отсюда на данный момент можно закачать образец заполнения. (Или ищите здесь если ссылка будет недоступна.) В образце отмечена опция "Физическое лицо". Вам же ФОПу, нужно отметить другую опцию "Физическое лицо - предприниматель". Далее все как в образце.
Обратите внимание на поля "Дані для блокування посиленого сертифіката
в телефонному режимі (зазначаються обов'язково)". Вам нужно придумать слово (или набор символов, в моем случае :)), назвав которое по телефону, вы заблокируете свой ключ (например, в случае потери).
В-третьих, кроме карточки в 2-х экземплярах, вам нужно будет сдать:
В-пятых, вам нужно прийти с флешкой, куда запишут этот ключ. (Если я правильно понял, то допускаются флоппи-диски и CD-R, но это же позавчерашний и вчерашний дни!)
В-шестых, вам нужно будет придумать пароль для ключа. Он может включать в себя только маленькие латинские буквы и цифры (большие буквы, неалфавитные буквы, кириллица - не допускаются.)
Дело в том, что при подписывании электронного документа, вы будете использовать ключ, а для этого вам нужно будет вводить пароль для доступа к нему. Если вы забудете пароль, то ключ придется блокировать и оформлять заново (сброса пароля нет).
О пароле я, кстати, не знал. Пришлось находу выдумывать, отказавшись от предложения в качестве пароля использовать свой идентификационный код. :)
Подытожим:
Получив ключ (на самом деле у меня это два файла key-06.dat и key-11.dat, причем скрытые), скопируйте их куда-нибудь в надежное место, чтобы не потерять их, если что-то случиться с флешкой.
Кстати, программа для подписывания электронных документов имеет такую особенность: она разрешает использовать ключи только с 1) флешки, 2) компакт-диска, 3) флоппи-диска. И файлы ключа должны находиться только в корне диска.
Для считывания с жесткого диска вам нужно будет немного "хакнуть" эту программу. Но это тема другого сообщения.
Далее я расскажу как я устанавливал и настраивал программу для подписывания и отправки электронных документов в налоговую.
Все сообщения на тему "Электронная отчетность. ФОП, единый налог":
И сегодня я расскажу про 1-ый шаг - получение ключей для подписывания электронного документа (налоговой декларации). А именно, как это было в моем случае.
Ключи выдают аккредитованные центры сертификации ключей. Есть платные и бесплатные центры. Для получения ключей вам не обязательно обращаться в центр или налоговую по месту регистрации. Вы можете сделать это в любом центре.
Я воспользовался услугами "Акредитованого центру сертифікації ключів Інформаційно-довідкового департаменту державної податкової служби" (АЦСК ІДД ДПС), которые были бесплатными.
Что нужно для получения ключей?
Читайте также:
Во-первых, вам нужно выбрать центр, который поближе к вам :). У АЦСК ІДД ДПС например, есть несколько центров по Киеву. Вот здесь можно подобрать себе ближайший центр.Во-вторых, вам нужно заполнить Регистрационную карточку для получения ключей для ФОПов. Скачать ее можно отсюда на данный момент.
В зипе будут файлы в разных форматах. Я выбрал PDF и распечатал его в 2-х экземплярах. Именно в 2-х экземплярах вам нужно подавать эту карточку. Одну оставят вам.
(Кстати, раньше нужно было еще какой-то бланк подавать - сейчас упростили: только карточку.)
Отсюда на данный момент можно закачать образец заполнения. (Или ищите здесь если ссылка будет недоступна.) В образце отмечена опция "Физическое лицо". Вам же ФОПу, нужно отметить другую опцию "Физическое лицо - предприниматель". Далее все как в образце.
Обратите внимание на поля "Дані для блокування посиленого сертифіката
в телефонному режимі (зазначаються обов'язково)". Вам нужно придумать слово (или набор символов, в моем случае :)), назвав которое по телефону, вы заблокируете свой ключ (например, в случае потери).
В-третьих, кроме карточки в 2-х экземплярах, вам нужно будет сдать:
- копию паспорта (все первые страницы где есть ваша фотка и обратная сторона страницы где фотка)
- копию идентификационного кода
В-пятых, вам нужно прийти с флешкой, куда запишут этот ключ. (Если я правильно понял, то допускаются флоппи-диски и CD-R, но это же позавчерашний и вчерашний дни!)
В-шестых, вам нужно будет придумать пароль для ключа. Он может включать в себя только маленькие латинские буквы и цифры (большие буквы, неалфавитные буквы, кириллица - не допускаются.)
Дело в том, что при подписывании электронного документа, вы будете использовать ключ, а для этого вам нужно будет вводить пароль для доступа к нему. Если вы забудете пароль, то ключ придется блокировать и оформлять заново (сброса пароля нет).
О пароле я, кстати, не знал. Пришлось находу выдумывать, отказавшись от предложения в качестве пароля использовать свой идентификационный код. :)
Подытожим:
- выберите центр сертификации ключей
- скачайте, распечатайте и заполните в 2 экземплярах Регистрационную карточку
- сделайте копию паспорта
- сделайте копию идентификационного кода
- возьмите с собой паспорт
- возьмите с собой флешку (или CD-R)
- придумайте пароль для ключа
Получив ключ (на самом деле у меня это два файла key-06.dat и key-11.dat, причем скрытые), скопируйте их куда-нибудь в надежное место, чтобы не потерять их, если что-то случиться с флешкой.
Кстати, программа для подписывания электронных документов имеет такую особенность: она разрешает использовать ключи только с 1) флешки, 2) компакт-диска, 3) флоппи-диска. И файлы ключа должны находиться только в корне диска.
Для считывания с жесткого диска вам нужно будет немного "хакнуть" эту программу. Но это тема другого сообщения.
Далее я расскажу как я устанавливал и настраивал программу для подписывания и отправки электронных документов в налоговую.
Все сообщения на тему "Электронная отчетность. ФОП, единый налог":
- Введение
- Получение ключей
- Установка программы "ДПС Захист звітності"
- Установка сертификатов в программе "ДПС Захист звітності"
- Добавление ФОПа / предприятия в программе "ДПС Захист звітності"
- Заключение Договора о признании электронных документов с помощью программы "ДПС Захист звітності".
- Установка программы "Податкова звітність" ("ОПЗ")
- Настройка программы "Податкова звітність" ("ОПЗ")
- Создание налоговой декларации в программе "Податкова звітність" ("ОПЗ")
- Добавление нескольких КВЕДов в налоговой декларации в программе "Податкова звітність" ("ОПЗ")
- Как сдать электронную декларацию о доходах за 1-й квартал плательщика единого налога (3 группа)
Спасибо за данный пост, оказался актуальным, благодаря ему был полностью подготовлен при получении ключей.
ОтветитьУдалитьДобавлю только, что возьмите с собой еще один-два экземпляра Регистрационной карточки для физ.лица-предпринимателя, т.к. могут попросить переписать, если какое-то поле не соответствует их стандартам )