3 марта 2013 г.

Электронная отчетность. ФОП, единый налог (3) - Установка программы "ДПС Захист звітності"

Итак, на этот момент вы уже имеете общее представление о том, какие именно шаги вам как ФОПу  нужно предпринять, чтобы оформить электронную налоговую отчетность.

Вы также уже получили ключи для подписи электронных документов в центре сертификации ключей.

Давайте теперь перейдем к установке и настройке необходимых программ. Их две. В одной программе вы будете создавать отчеты. А в другой - подписывать и отправлять эти отчеты в налоговую.

Начнем со второй -"ДПС Захист звітності". Почему? Потому что с помощью этой программы вы завершите процесс оформления электронной отчетности. Именно в ней вы создадите договор о признании налоговой ваших электронных документов, подпишите и отправите его им.

Но это следующий шаг, а перед собственно установкой и настройкой программы, вам нужно будет сделать еще два действия.

Заведите себе новый адрес электронной почты


Я предполагаю, что вы хотите отправлять отчеты в электронном виде в налоговую, для этого в программе "ДПС Захист звітності" вам нужно будет указать адрес своей эл. почты и пароль к вашему ящику.

Программа поддерживает немало распространенных почтовых служб, но я пользуюсь Gmail - почтовиком от Google, как более надежный (плюс, его сервера находятся в странах, где неприкосновенность частной собственности - это норма.)

Конечно, вы можете использовать свой существующий имейл, но так как вам придется указать пароль для доступа к нему, то есть фактически передать пароль к своей почте третьим лицам, лучше завести имейл специально для работы с налоговой.

Я создал новый имейл у Гугла и воспользовался им при настройки программы. И вам советую.

Скачайте свой личный сертификат с сайта центра


Этот шаг обязательный. Я слышал, что при выдаче ключей, в центре вам могут на флешку еще записать сертификат (файл с расширением .cer), который вы будет использовать для обмена электронными документами с налоговой. (У вас будут их сертификаты, у них - ваш.)

Но это необязательно так, и в моем случае - мне сертификат никакой не передавали. В этом случае вам нужно его скачать с сайта аккредитованного центра сертификации ключей. Он находится в свободном доступе (это нормально.)
  1. Зайдите на сайт центра сертификации ключей в раздел "Пошук сертифікатів".
  2. Введите свой идентификационный код в поле "Код ЄДРПОУ".
  3. Нажмите кнопку "Пошук".

(Вообще-то искать свой сертификат можно по разным параметрам, как видно из полей поисковой формы, но мне кажется, что поиск по идентификационному коду самый простой.)

Если сертификат найден, вы увидите свои данные в результатах поиска и кнопку для скачивания сертификата.

  1. Теперь нажмите эту кнопку и скачайте себе свой сертификат на комп.
Запомните, где он сохранился. Это будет файл с вашими ФИО и расширением .cer. Например, Василь_Васильович_Пупкін.cer.

Кстати, в некоторых браузерах при скачивании название файла получается нечитабельное. Можно это проигнорировать (название не имеет значение) или скачать с помощью другого браузера или программы.

Этот файл вам понадобится далее уже при настройке программы "ДПС Захист звітності".

Скачайте программу "ДПС Захист звітності"


Вообще скачать необходимые программы на данный момент можно отсюда. А программу "ДПС Захист звітності" с этой страницы (ссылка в самом низу, на данный момент последняя версия 1.1.0.5).

После скачивания вам нужно будет ее распаковать, чтобы у вас появился файл Setup.1.1.0.5.exe.

Установите программу "ДПС Захист звітності"


  1. Запустите Setup.1.1.0.5.exe из зип-архива.
  2. Следуйте инструкциям мастера, чтобы завершить установку:
Шаг 1. Приветствие. Нажмите "Далі".


Шаг 2. Лицензионной соглашение. Выберите "Я приймаю..." и нажмите "Далі".


Шаг 3. Каталог (папка) для инсталляции. Оставьте все как есть и нажмите "Далі".


Шаг 4. Создание ярлыков для запуска программы. Оставьте все как есть и нажмите "Далі".


Шаг 5. Инсталляция в процессе. Дождитесь ее завершения.


После установки программа сама сразу запуститься.


На этом - все для этого сообщения.

В следующих сообщениях мы рассмотрим самые первые необходимые настройки программы "ДПС Захист звітності": установку сертификатов и создание предприятия (то есть вас как ФОП).


Все сообщения на тему "Электронная отчетность. ФОП, единый налог":
  1. Введение
  2. Получение ключей
  3. Установка программы "ДПС Захист звітності"
  4. Установка сертификатов в программе "ДПС Захист звітності"
  5. Добавление ФОПа / предприятия в программе "ДПС Захист звітності"
  6. Заключение Договора о признании электронных документов с помощью программы "ДПС Захист звітності".
  7. Установка программы "Податкова звітність" ("ОПЗ")
  8. Настройка программы "Податкова звітність" ("ОПЗ")
  9. Создание налоговой декларации в программе "Податкова звітність" ("ОПЗ")
  10. Добавление нескольких КВЕДов в налоговой декларации в программе "Податкова звітність" ("ОПЗ")
  11. Как сдать электронную декларацию о доходах за 1-й квартал плательщика единого налога (3 группа)

Комментариев нет:

Отправить комментарий