3 октября 2013 г.

Как сдать электронную декларацию о доходах за 3-й квартал плательщика единого налога (3 группа, 5%)

... Точно так же, как и декларацию за 2-й квартал.

После небольших сомнений, стоит ли писать или нет на эту тему в очередной раз, я все-таки решил написать.

Дело в том, что лично в моем случае особых изменений с момента подачи декларации за 2-й квартал не произошло.

Поэтому я хочу остановится только на маленьких нюансах подачи декларации за 3-й квартал.


"ДПС Захист звітності" версия 1.1.0.8


К моей - и, наверное, многих других ФОПов - радости, программа "ДПС Захист звітності" продолжила свою работу. И сейчас я, с ее помощью, сдал электронный отчет и в этот раз.

Последняя версия 1.1.0.8, которая у меня осталась с прошлого раза (начала июля 2013 г.), так и осталась последней. Поэтом мне лично обновлять ее не пришлось.

Повторю: на данный момент самая последняя версия программы "ДПС Захист звітності" - 1.1.0.8.


Если что, прямо сейчас ее можно скачать с этой страницы. Или прямая ссылка.

На той же странице можно скачать и инструкцию по эксплуатации программы.

Или можно почитать у меня в блоге. Хотя писалось это полгода назад и информация может быть немного или сильно устаревшей - не проверял:
  1. Установка программы "ДПС Захист звітності"
  2. Установка сертификатов в программе "ДПС Захист звітності"
  3. Добавление ФОПа / предприятия
  4. Договор о признании электронных документов
Напомню, что с помощью этой программы вы отсылаете электронный отчет в налоговую и с ее же помощью получаете подтверждения принятия этого отчета.

(Понятно, что про iFinZvit и другие альтернативы я вам ничего в этот раз рассказать не смогу, так как ими не пользовался.)


"ОПЗ Податкова звітність" версия 1.30.23


Программа "ОПЗ Податкова звітність" обновилась с момента подачи декларации в июле. Текущая на данный момент версия - 1.30.23.

Поэтому обязательно обновите программу "ОПЗ Податкова звітність" до версии 1.30.23 или выше


Не знаю как у вас, но у меня все так же не получилось обновить программу из самой программы. Поэтому я просто скачал обновление, которое следует ставить поверх уже существующей версии программы, начиная с версии 1.30.


Там же есть инструкции по эксплуатации. Либо можно можно почитать у меня. Но свежесть свой информации я не могу гарантировать - писалось полгода назад:
Напомню, что с помощью этой программы вы формируете свой электронный отчет - декларацию о доходах за 3-й квартал плательщика единого налога.


Создание и отправка отчета. Получение подтверждения


Повторюсь: с прошлого раза (подачи декларации за 2-й квартал) изменений не было, только обновилась программа "ОПЗ".

Создание декларации происходит в полуавтоматическом режиме. Почти все поля обо мне как ФОПе заполняются программой автоматически. Только пару-тройку полей нужно указать вручную, плюс свои КВЕДы.

Понятно, что при создании декларации нужно указать "9 месяцев" в качестве отчетного периода.


По количеству групп - и соответственно полей - декларация не отличается от той, что подавалась за 2-й квартал (но вы помните, что она отличалась от декларации за 1-й квартал).

Вот что я писал про создание и отправку декларация за предыдущие 2 квартала:
  1. Как сдать электронную декларацию о доходах за 1-й квартал плательщика единого налога (3 группа)
  2. Как сдать электронную декларацию о доходах за 2-й квартал плательщика единого налога (3 группа, 5%)
Как и прошлый раз (и если вы - ФОП на едином налоге, 3-я группа, 5% налога):
  1. В рядке 12 нужно указать сумму дохода за все кварталы этого года, т.е. за 1-й, 2-й и 3-й кварталы. Автоматически заполнятся рядки 21, 24, 27, 29.
  2. В рядке 28 нужно указать сумму налога, который вы уплатили за 1-й и 2-й кварталы (вместе). При переходе в новое поле, автоматически обновится рядок 29. 
Сумма, появившаяся в рядке 29 и есть сумма налога, которую вам нужно уплатить за 3-й квартал.
Иллюстрировать примером не буду, писал уже. Просто дам образец с выдуманными данными.







Очень советую проверить вашу декларацию на ошибки перед сохранением и отправкой:
  • В меню "Контроль" программы "ДПС Захист звітності" выберите пункт "Перевірка структури".
  • Если проверка прошла нормально, то выберите еще пункт "Камеральна перевірка".

Я, кстати, не указал число (в моем случае 0) в обязательном поле "Фактична чисельність працівників у звітному періоді". Поэтому при проверке структуры у меня выскакивало сообщение об ошибке. Текст у нее такой, что никак не разберешь, где именно ошибка. Я, правда, догадался где.

Поэтому, если будут ошибки, проверьте, заполнили ли вы (или программа) все обязательные поля в декларации (они отмечены красным астериксом *).

И опять как в прошлый раз, после отправки электронной декларации в программе "ДПС Захист звітності", дожидаемся 3 сообщения:
  • "Звіт доставлено"
  • "Квитанцію №1"
  • "Квитанцію №2"

Первые два мне пришли буквально сразу после отправки декларации. Но они не такие важные. Они лишь подтверждают получение декларации.

Третье сообщение - "Квитанція №2" - самое важное. В ней указывается принята ваша декларация или нет. В это раз эта квитанция пришла ко мне в течение получаса.


Вроде бы все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий