5 ноября 2012 г.

Как управлять версиями и модификациями Minecraft (1)

Напомню, я в Minecraft не играю. Поэтому я не знаю, как с этим управляются "опытные игроки". Играет мой малый, и постоянно смотрит "видики" про тот или иной "мод", который ему хочется установить. Я помогаю ему с установкой этих самых модов. Но здесь я столкнулся с несколькими проблемами.

Одни моды - это модификация файла minecraft.jar. Другие запускаются при помощи так называемых "загрузчиков" (loaders). Загрузчик модифицирует minecraft.jar, но моды хранятся уже вне minecraft.jar и их можно устанавливать сразу несколько. Мне приходилось устанавливать моды, которые используют разные "загрузчики". И должен вам сказать, что обычно - они конфликтуют между собой.

С выходом версии Minecraft 1.4.2 проблема усугубилась, так как куча модов еще не совместима с версией 1.4.2, а только 1.3.2. А еще в придачу, некоторые моды были сделаны для версии 1.2.5, и не существуют для версии 1.3.2. Поэтому как-то нужно использовать и такие моды.

Как же быть?


Я справляюсь с этим так. Дело в том Minecraft хранит свои файлы в одной папке. В той же папке хранятся "сэйвы" (сохраненные версии игры). Все очень успешно можно хранить отдельно и комбинировать по-разному, не опасаясь потерянных данных или испорченных файлов системы.

Я расскажу, как я сделал для своего малого. Мы начинали с версии 1.3.2. Игра работает на Windows 7. (У вас могут быть немного другие пути и шаги).

Делайте резервные копии сэйвов


Не "сделайте", а "делайте".

Я создал папку Minecarft Saves, в которой создаю подпапки по дате и времени, например, 2012-11-04 22-55, и в которые копирую сэйвы из папки \.minecraft\saves.

Если что, можно будет откатиться к предыдущей версии сейвов. Зачем, вы можете спросить? Потому что эти сейвы мы сипользуем с разными модами и разными версиями Minecraft и запустив свою текущую игру в новой версии с кучей новых модов, ее можно теоретически запороть.

Возможно - это излишняя перестраховка, но я ее делаю. Но главное - следующее.

Создайте чистые копии нужных версий Minecraft


Когда я установил эту игру, то у меня на лэптопе появилась ее папка .minecraft\ по пути:

C:\Users\{имя пользователя}\AppData\Roaming\ (где {имя пользователя} - это имя, под которым вы заходите в Windows)

Я сразу же сделал ее резервную копию под названием .minecraft-BACKUP-1.3.2\.

Версия 1.3.2


Теперь, всякий раз, когда мне нужна "чистая" версия 1.3.2, я делаю следующее:
  1. Переименовываю текущую папку .minecraft, используя какое-нибудь другое название.
  2. Копирую папку .minecraft-BACKUP-1.3.2\ , указывая название для копии как .minecraft\.
Таким образом у меня получились три папки:
  • .minecraft\ - текущая папка игры с "чистой версией", скопированной из папки .minecraft-BACKUP-1.3.2\. Именно эта папка используется игрой.
  • .minecraft-BACKUP-1.3.2\ - папка с резервной копией чистой версией 1.3.2
  • .minecraft-RENAMED\ - папка, которая была текущей, и которая использовалась игрой, пока я ее не переименовал.
Запомните: текущая папка игры всегда называется .minecraft\.

Теперь создаем резервные копии для двух других версий: 1.4.2 и 1.2.5

Версия 1.4.2


Здесь все просто. Когда вы подготовите чистую версию 1.3.2 как указано выше:
  1. Запустите игру.
  2. Дайте ей обновиться до версии 1.4.2.
  3. Закройте игру.
  4. Сделайте резервную копию папку .minecraft\ с названием, например, .minecraft-BACKUP-1.4.2\.
Теперь папка .minecraft-BACKUP-1.4.2\ - это резервная копия чистой версии 1.4.2.

Версия 1.2.5


Сейчас в папке .minecraft\ у нас чистая версия 1.4.2.
  1. Откатите игру к версии 1.2.5 с помощью программы MCNostalgia.
  2. Сделайте резервную копию папку .minecraft\ с названием, например, .minecraft-BACKUP-1.2.5\.
На данный момент у вас есть такие папки:
  • .minecraft\ - текущая папка игры (здесь сейчас чистая версия 1.2.5)
  • .minecraft-BACKUP-1.2.5\ - Резервная копия чистой версии 1.2.5.
  • .minecraft-BACKUP-1.3.2\ - Резервная копия чистой версией 1.3.2.
  • .minecraft-BACKUP-1.4.2\ - Резервная копия чистой версией 1.4.2.
  • .minecraft-RENAMED\ - папка, которая была текущей, и которая использовалась игрой, пока я ее не переименовал.

Управляйте чистыми версиями Minecraft


Теперь вы можете сделать следующее:
  1. Удалите папку .minecraft\ (если вы не собираетесь играть в версии 1.2.5. Если собираетесь, то шаг 1 и 2 вам не нужны.)
  2. Сделайте копию одной из папок, указав название .minecraft\ для папки.
  3. Запустите игру.
Далее мы поговорим про управление модами с помощью разных резервных копий папок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий