14 декабря 2012 г.

Сдавать отчет в электронном виде за 4-й квартал?

Знакомые недавно сообщили мне, что в налоговой отчет за 4-й квартал нужно сдавать в электронном виде (а не в бумажном, как я это делал до сих пор). Только, по словам знакомых.

А для этого нужно получить электронные ключи (или ключ) и соответствующее ПО.

Так как я пытаюсь свести свое взаимодействие с государством к минимуму, а всяческие "нововведения" даже под соусом "улучшения" я воспринимаю в штыки как очередные "изменения правил игры", то такие новости меня напрягают.

Поэтому я решил выяснить в своей местной налоговой обязательно ли я должен немедленно получить эти самые ключи и сдавать отчет за 4-й квартал в электронной форме.


Не знаю, как у вас, но мне сообщили такое.

Сдавать в электронном виде - желательно ("Это в ваших же интересах, удобнее и т.п..."), но не обязательно. "Мы вас не можем заставить сдавать в электронной форме отчет, и не может отказаться принять в бумажном виде отчет."

Получение ключей тоже лучше сделать в ближайшее время. Процедура должна быть простая: нужно подать заявление и CD-диск. (CD-диск? В 2012 году? Хорошо, что не флоппи-диск.) На диск запишут ПО. Все бесплатно.

Но опять же, можно получить ключи и после Нового года. Конечного срока нет.

(В моем случае еще интереснее: если бы я подал заявку прямо сейчас, я бы ключ не получил бы сразу, а только в следующем году. Получается есть большая вероятность, что подав заявку на ключ сейчас или полмесяца назад, я бы все равно сдавал бы отчет за 4-й квартал в бумажном виде.)

Поэтому я решил:
  1. Оформить себе сдачу отчетов в электронном виде тогда, когда буду сдавать отчет за 4-й квартал, то есть в первых числах января 2013 года.
  2. Отчет за 4-й квартал сдавать все еще в бумажном виде.
Если же вам кто-то сообщил об обязательности перехода на электронную отчетность, то обязательно выясните из первых рук про эту обязательность. Она может оказаться желательностью, а не обязательностью. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий