1 февраля 2013 г.

Windows 8: Первые впечатления

Мне уже приходилось сталкиваться с, и даже работать в, Windows 8. Я достаточно консервативен и до сих пор пользуюсь Windows XP, хотя Windows 7 дает ей фору, и мне нравится больше.

А вот я, наконец-то, пересел на Windows 8.

Если переход с Windows XP на Windows 7 был достаточно безболезнен, то вот перехода на Windows 8 я опасался. Из-за того, что у нее достаточно необычный интерфейс.

Поработал плотно я в Windows 8 совсем немного, поэтому могу только поделиться самыми первыми впечатлениями.


Что понравилось в Windows 8:

 

  • Скорость работы. Система действительно заметно быстрее работает.
  • Скорость загрузки и перезагрузки. Тоже реально (точнее, нереально) быстро.
  • Похожесть на Windows 7. В принципе за одним большим "но" в десктопном варианте пользовательский интерфейс и логика работы в нем почти такая же, как и в Windows 7.
  • Совместимость с любимыми программами. Так или иначе, но все программы, которыми я пользовался на Windows 7 работают тут без проблем.

Что не понравилось в Windows 8:

 

  • Отсутствие кнопки "Пуск". Это просто бесит! Пришлось находить обходные пути: ограниченное использование интерфейса Метро и ярлыки на Рабочем столе, но это лишние телодвижения.
  • Интерфейс Метро. Полезность его на обычном десктопе, ИМХО, сомнительна. На мобильных устройствах, вероятно, это самое то, но не на обычном ПК. Перемещение плиток - это вообще отдельная тема для разговора. Я до сих пор не понял логику их перемещения и в результате не получаю то, что хочу из них создать.
  • Тесная интеграция с Microsoft-аккаунтом. По умолчанию для логина в систему используется Live ID. Хорошо, что добрые люди подсказали, что есть возможность отказаться от его использования и создать локальный аккаунт. Но это уже как кщму нравится.
  • Тесная интеграция с облаком. Понятно, что у Майкрософта есть свое облако SkyDrive и интеграция неизбежна. Но с ходу, пока еще не разобрался, можно что угодно в облако синхронизировать. А я человек приватный и приватную информацию в облаке хранить не люблю. Хорошо, что это все можно контролировать.
  • Приложения под Метро и Store. Я с ходу не разобрался, решил скайп установить. Зашел на страницу загрузки, а мне: "У вас Windows 8? Вот, скачивайте эту версию." Я скачайл. А это скайп под Метро. Может быть он классный, я не спорю, но мне не подходит. Хорошо, что опять же добрые люди подсказали, что можно десктопный вариант установить, а метро-скайп снести. Так и сделал.
Пока я мало поработал в Windows 8, поэтому такие-вот впечатления пока.

Выводы:


В принципе мои опасения насчет моей несовместимости с Windows 8 не подтвердились, и я буквально за минуты освоился в новой для меня системе (хотя возможно сыграл свою роль имеющийся эпизодический опыт работы с ней).

Вещи, которые меня раздражают в ней, можно не использовать или их использование свести к минимуму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий