31 января 2013 г.

Запуск игры не из-под админа (2)

Launching games in limited Windows accounts
Кратенько я уже писал на эту тему, правда, давно. Теперь - более подробно. И поэтому "(2)" в заголовке сообщения.

У малого на лэптопе есть несколько игр. Но учетная запись в Windows XP, которая там установлена, у него ограничена: у него не имеет прав администратора. А все игры требуют запуска с правами админа. Как быть?

Если я рядом, то я могу запустить ему игру через Run as... Проблема возникает, когда меня нет дома, а поиграть ему хочется.

Но это решаемая проблема. И вот как она решается.


Как я уже писал в давнем сообщении, есть специальная программа (и достаточно древняя), которая создает ярлык на исполняемый файл игры (и вообще любой программы) с правами администратора. Называется она - AdmiLink.

При создании такого ярлыка вы указываете учетную запись администратора компа и пароль, а она все шифрует и создает "безопасный" (как утверждается автором) ярлык.

Теперь в ограниченном Windows-аккаунте может воспользоваться этим ярлыком, чтобы запустить программу/игру, на которую указывает ярлык.

Давайте подробно пройдем необходимый минимум шагов создания ярлыка.
  1. Скачиваем программу с официального сайта http://admilink.narod.ru/admilink.htm.
  2. Запускаем инсталлятор и устанавливаем программу.
  3. После установки запускаем программу AdmiLink.
Перед нами откроется окно программы, где все шаги пронумерованы - 1), 2), 3) - и распределены между тремя вкладками "EXE" (исполняемый файл), "Account" (учетная запись/ аккаунт,) "LNK" (файл ярлыка).
  1. На вкладке "EXE" в пункте "1) Задать ПОЛНОЕ имя EXE файла для которого создается ярлык...", кликаем кнопку справа, и находим и выбираем экзешник игры. (Пункты 2 - 4 заполняйте на свое усмотрение. Я обычно их не заполняю.)

    Selecting a program or game to run

  2. На вкладке "Account", в пункте "6)  Имя пользователя" вводим название учетной записи с правами админа, а в пунктах "7) Ввести Пароль" и "подтвердить" вводим пароль и еще раз пароль к этой учетной записи.

    Admin account credentials

  3. Если хотите, можете протестировать введенные данные нажав кнопку "Тестировать". (Появившееся консольное окно можно будет закрыть, нажав любую клавишу.)
  4. Теперь нажимаем кнопку "8) Сгенерировать ключ запуска AdmiRun". В поле ниже появится сгенерированный ключ. (Опять же  - на ваше усмотрение: "Параметры AdmiRun". Я обычно ничего не меняю.)

    AdmiLink Launch Key
  5. Теперь на вкладке "LNK". На ваше усмотрение - пункты: "9) Имя ярлыка" (название ярлыка), "10) Каталог" (где он будет сохранен, по умолчанию, на Рабочем столе админского аккаунта), "11) Картинка" (иконка для ярлыка). Я обычно оставляю все как есть, а затем переименовываю и перемещаю ярлык куда мне нужно.

    AdmiLink shortcut properties

  6. Теперь нажимаем кнопку "12) Сгенерировать командную строку". В поле ниже появится командная строка с ключом для запуска вашей игры правами админа.

    Command to launch a game with AdmiLink

  7. И наконец, нажимаем огромную кнопку "Создать Ярлык сейчас!".

    Creating an AdmiLink shortcut
Все готово. Ярлык будет создан по указанному пути (сам. выше шаг 5) - по умолчанию, на вашем Рабочем столе.

Я обычно перемещаю его в специальную папку "Игры" в учетной записи малого. А он зайдя в свой Windows-аккаунт, запускает игру с помощью этого ярлыка из той папки.

И все довольны.

В качестве теста надежности способа, я заменил в ярлыке запускаемую программу (путь) - и ярлык ее не запустил.

Но насколько использование этой программы безопасно - я утверждать не возьмусь. Меня пока вполне устраивает этот способ, и я им пользуюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий