16 октября 2012 г.

Как быстро создать сайт в Windows Azure (1)

Я уже писал о том, что в некоторых подписках MSDN есть возможность работать с Windows Azure. Есть такая возможность и в моей подписке. Ее хватает, для того чтобы создать до 10 бесплатных веб-сайтов.

Понятно, что если вам нужны серьезные решения - то нужно будет платить по одной из схем, которые предлагаются для пользователей Windows Azure, но для тестирования и отладки будущих или существующих веб-сайтов вполне может хватить и бесплатного варианта. (А самые рисковые могут попробовать реализовывать свои грандиозные веб-проекты и с бесплатным вариантом :).)

Чтобы создать бесплатный веб-сайт в Windows Azure вам нужен аккаунт в ней. Мой аккаунт является частью моей подписки MSDN и далее я буду рассказывать о возможностях Windows Azure, исходя из возможностей моей подписки. Понятно, что ваш план может отличаться от моего - и расходы и бонусы могут быть другие.

В первом сообщении я расскажу немного о возможности создавать веб-сайты в Windows Azure вообще, а в следующем, о том, как создать сайт, на примере использования WordPress из веб-галереи Windows Azure.

Информацию о веб-сайтах в Windows Azure  я взял отсюда, поэтому в случае разночтения, обращайтесь к источнику :).

Возможность создавать веб-сайты доступна в программе-превью (Preview) их нового портала. А для того, чтобы получить эту возможность в новом портале, вам ее нужно "включить".


Как добавить возможность создавать веб-сайты в Windows Azure


  1. Зайдите в свой аккаунт в Windows Azure.
  2. Откройте страницу Preview Features.
  3. Найдите раздел Web Sites.
  4. Нажмите кнопку Try it now...

  5. ... и следуйте дальнейшим указаниям.

После добавления возможности создавать веб-сайты, вам нужно зайти на новый портал.

У вас появится вкладка Web Sites, выбрав которую, вы сможете быстро создавать веб-сайты.


Что предлагается бесплатно для веб-сайтов на Windows Azure


Что предлагается на момент написания этого сообщения в плане сайтов в программе-превью?

Сразу скажу: то, что предлагается сейчас, доступно как часть программы-превью. Я лично не знаю, что будет после окончания программы. Поэтому я лично не использую эту бесплатную возможность для чего-то супер-серьезного.

Бесплатно предлагается shared-хостинг сайта с такими возможностями:
  • 10 бесплатных сайтов с доменным именем третьего уровня (.azureWebSites.net.)
  • 165 Мб исходящего трафика в день
  • Неограниченный входящий трафик
  • 1 Гб хранилища (для совместного использования 10 сайтами)
  • 20 Мб в базе данных MySQL от внешнего поставщика (об этом чуть ниже)
Вы можете создавать свои собственные сайты и загружать на них файлы сайта по FTP или через WebMatrix, например. Или вы можете воспользоваться установщиком веб-приложения из галереи для Windows Azure, в том числе самых распространенных CMS.


У меня есть опыт работы с такими CMS из этой галереи, как Composite C1 CMS, Joomla, WordPress и немножечко Orchard CMS. (И в следующем сообщении я расскажу,  как создать веб-сайт на WordPress из этой галереи.)

Внешний поставщик баз данных MySQL для Windows Azure


Теперь насчет баз данных.  Это так, к сведению.

Если выбрали, например, WordPress в качестве CMS, то для ее работы понадобиться MySQL, о чем вы знаете, наверняка, если уже работали с ней.

В качестве хостера базы данных на MySQL - Windows Azure использует внешнего поставщика: ClearDB.

Для Windows Azure -  у них специальное партнерское предложение: несколько тарифных планов, один из которых бесплатный -  под названием Mercury. Именно этот план используется для вашего бесплатного сайта на Windows Azure на момент написания этого сообщения.

В этом плане предлагается:
  • 20 Мб для базы данных
  • 4 соединения
  • 4 региона размещения БД: восток США, запад США, Северная Европа и Западная Европа.
Кстати, если вам необходима система, которая не использует базу данных вообще, я могу посоветовать Composite C1 CMS, бесплатная система с открытым исходным кодом на .NET Framework 4.0/4.5. По умолчанию она использует простые XML-файлы в качестве хранилища данных. Но также, она может использовать для этого базу данных на Microsoft SQL Server.

Я думаю, этого достаточно для общего представления о бесплатных веб-сайтах на Windows Azure. И в следующем сообщении, я расскажу о создании WordPress-сайта в Windows Azure.

Комментариев нет:

Отправить комментарий