10 июля 2019 г.

DuoLingo / ДуоЛинго

Знаете, я подсел на ДуоЛинго (DuoLingo).

Каждый день я делаю около 10 уроков.

Изучаю я на ДуоЛинго испанский - с нуля. И повторяю французский.

В планах было изучать на ДуоЛинго немецкий, японский, польский, датский, иврит. Не спрашивайте почему. (Хотя в случае с немецким - у меня есть базовый, тут только продолжать. А остальные - тоже с нуля.)

Но пока решил себя не перегружать и сосредоточиться только на испанском и французском.



Обычно я делаю 5 уроков испанского и 5 уроков французского в день. Это примерно 20 и 10 минут соответственно. Согласитесь полчаса в день можно найти.

Другой вопрос, что время освобождается вечером и риск пропустить 1 день есть.

А тут они еще группы ввели: Бронзовую, Серебряную, Золотую, Сапфировую и Рубиновую. Я сейчас в Рубиновой, конечно же.

Я стремился перейти из группы в группу, поэтому нужно было удерживаться в числе первых 10 (или иногда 20) по количеству XP. И ни в коем случае не опуститься ниже 40-го места в группе. Ну, вы там сами увидите: Promotion Zone, Demotion Zone.

Поэтому я иной раз делаю до 20 уроков в совокупности в день. Геймификация в DuoLingo - просто заставляет тебя соревноваться и стремиться к лучшему результату. (Хотя я в игры практически не играю, поэтому наверное так легко поддаюсь влиянию.)

Пишу названия на английском, так как выбрал базовым для себя на ДуоЛинго английский. Там нужно выбрать свой родной (а английский мне почти родной), и с его помощью изучать второй. Отсюда и название DuoLingo, перевод: "два языка". Правда, я не уверен с какого языка это перевод. Намек на латынь или романские языки, но не сильно совпадает.

Не нужно объяснять, что с английским в качестве базового (родного) у вас гораздо больший выбор других языков для изучения, чем скажем с русским или украинским.

Прелесть ДуоЛинго в том, что он фокусирует вас на разговорном варианте языка. Плюс доводит все до автоматизма огромным количеством повторений одних и тех же слов, фраз и их комбинаций.

Воздействие обычно идет одновременно слуховое и визуальное, что хорошо. От вас требуется обычно: подобрать из слов только что прослушанную фразу, произнести только что прослушанную фразу, записать только что прослушанную фразу. А также: перевести на "родной" фразу с языка изучения (которая будет написана и произнесена), и наоборот, записать фразу на языке изучения, которую подано на "родном" языке. Недавно появилась вставка пропущенного слова.

Для людей не согласных с правильным ответом есть возможность начать или присоединиться к дискуссии. Я обычно, скрипя сердце, согласен.

А вот для любителей академических знаний. ДуоЛинго не подойдет. Грамматика тут не изучается, по крайней мере я еще не сталкивался. Но используется эвристический метод изучения грамматики, свойственный методикам изучения иностранных языков по аналогии с родным (я сторонник именно этого подхода).

Грубо говоря вы просто догадываетесь, что, например, этот глагол спрягается так по лицам и числам - и это нужно запомнить и вызубрить. Например, в испанском некоторые глаголы в разных лицах имеют разное написание, иной раз слишком. Их обычно группируют в уроках, и становится понятно, что этот, этот и этот глагол спрягается единообразно.

Но опять же, на грамматику не рассчитывайте. ДуоЛинго это такой себе добротный разговорник, основанный на современных тенденциях в языках.

Занимаюсь я ДуоЛинго онлайн, заходя на сайт ДуоЛинго. Знаю, что многие хотят скачать приложение "DuoLingo" на свой ПК, скажем, под Windows. Я особо еще не вникал, но вроде бы скачать ДуоЛинго на свой компьютер не получится. Нет такого приложения. Только веб-версия.

Но есть приложение ДуоЛинго под Андроид (DuoLingo в Google Play), и скорее всего, под Айфон.

Я скоро собираюсь скачать и установить ДуоЛинго на Android себе. Если будут особые впечатления - опишу их здесь.

На DuoLingo регистрация возможна с помощью своего Google-аккаунта или Facebook-акканута. Но она там хитрозапутана. Прямой ссылки нет. Просто нажмите Log In (Вход) и используйте Google или Facebook вариант.

Тема регистрации на ДуоЛинго в принципе заслуживает отдельного сообщения. Я просто только что осознал, что там не все так просто. Придется написать про регистрацию, со скриншотами и т..д. (А может видео?)

Ладно, думаю для первого сообщения про DuloLingo хватит. А то получилось сумбурно как-то.

Комментариев нет:

Отправить комментарий