20 октября 2012 г.

Почему не снимается крышка над отсеком при разборке ноутубка?

Когда ноутбук начинает сильно греться, а вентилятор сильно гудеть внутри, то пришло время его чистить.

Самая главная проблема в этом случае - пыль, которая оседает на вентиляторе, на его лопастях и в радиаторе. Если вы наблюдали процесс очистки, то видели, что оттуда могут извлечь очень много пыли и мусора в виде войлока.

Специалисты утверждают, что чистить ноутбук нужно хотя бы раз в полгода.

Я обычно сдаю ноут малого на чистку в специальный сервис. А вот свой ноутбук я решил почистить сам.

Просто посмотрел несколько видео про очистку разных ноутбуков и решил, что это не так уж сложно и трудно. Сначала отключаем ноутбук и вынимаем батарею (это обязательно), затем отвинчиваем крышку над отсеком, где находится вентилятор, обычно это отсек памяти, отвинчиваем вентилятор, чистим его и радиатор и собираем ноутбук в обратном порядке. Раз плюнуть.

Как оказалось, для человека, делающего это первый раз, не раз плюнуть.


Винты


Если с отключением ноутбука и выемкой батареи было действительно все легко и просто, то вот отвинчивание крышки на отсеком памяти - нет.

В видео, которые я смотрел (а они были про другие ноутбуки, для своего я видео не нашел), из крышки вывинчивали 5-7 винтов и затем просто снимали крышку.

В моем же случае винта было 2. Когда я их начал откручивать, они немного отвинтились, а потом как будто застряли и просто прокручивались. Все мои попытки их довывинчивать или поддеть, чтобы вытащить, были безуспешны. Да и крышка как-то странно выгибалась посередине, как будто снизу на нее давила пружина.

Вокруг крышки на днище корпуса имелись еще винты. Я конечно же решил их открутить тоже - мало ли. Хотя по логике к крышке они отношения не имели. И конечно же, это не помогло, поэтому я вкрутил их обратно.

Когда я застрял на этапе вывинчивания винтов в крышке, я опять бросился искать информацию в интернете. Прочитал о том, что у некоторых винтов сбивается резьба. Для меня это показалось мало вероятным. Затем, что у некоторых ноутбуков крышка еще удерживается скрытым винтами, к которым можно добраться, только отвинтив клавиатуру и т.п. Ну, это мне показалось уж слишком, и этого я делать не стал.

Затем я случайно наткнулся на "Руководство по ремонту и уходу..." именно для своего ноутубка (Hardware Maintenance Manual) - на сайте производителя (duh). В нем было описание и картинки по шагам при разборе ноутубка.

Поэтому для таких dummy как я - правило номер 1: При самостоятельной разборке ноутбука читайте руководства па разборке именно для своих моделей (RTFM, короче). Особенно если вы это делаете в первый раз.

В руководстве было написано, что 2 винта крышки нужно "ослабить", но не откручивать полностью. А затем вынуть крышку.

Таким образом решилась моя мистерия с винтами, которые не вывинчивались. Так и было задумано производителем.

Крышка


Но на этом мои приключения не закончились. Крышка не вынималась! Когда я ее пытался пальцами поддеть и потянуть вверх (как было изображено на рисунке), она просто сидела крепко на месте и только выгибалась в месте ослабленных винтов.

Сломать я ничего не хотел, поэтому опять застрял. Я изучил руководство вдоль и поперек. Но там было все просто: ослабьте винты и снимите крышку. Ага, винты ослаблены, а крышка почему не снимается?

Оказывается у крышки по периметру расположены несколько выступов в виде плоских зубчиков, т.н. фиксаторов. Они обычно находятся под основной частью корпуса на днище. Так как крышка гибкая, то ее можно вынуть, вынув фиксаторы из под основной части по периметру.

Так решилась и вторая мистерия - с неподдающейся крышкой. Поэтому правило номер 2 для dummies как я: Если крышка не снимается после отвинчивания винтов, проверьте, не держать ли ее фиксаторы.

Но край крышки плотно и с маленьким зазором прилегал к основной части и пальцами поддеть ее - не представлялось возможным, а чем-то острым типа отвертки - не хотелось: можно поцарапать корпус, или даже сломать крышку, корпус или еще что-то более ценное.

И тут пригодилось все то, что я прочитал и посмотрел в интернете на тему разборки ноутбука. Возьмите пластиковую карточку (не обязательно банковскую :), дисконтные из разных супермаркетов и т.п. - подойдут), чем тоньше, тем лучше. Засуньте ее в зазор между крышкой и основной частью днища и подденьте крышку. Крышка вынимается как миленькая.

Ура! Я наконец-то ее снял.

Вентилятор


Знаете, а вентилятор я решил не отвинчивать. В руководстве было написано, что после съема вентилятора, нужно будет отодрать клейкую пленку с места прилегания к процессору и заменить его на новый. Пленки этой у меня как раз не было. Я вообще первый раз про такое слышу. В ПК я обычно смазываю процессор тонким слоем термопасты. А тут пленка какая-то.

Отсюда повторяем правило номер 1: RTFM перед разборкой ноутбука.

Короче я не стал вникать и решил почистить вентилятор и радиатор без снятия первого. Я извлек огромный пылевой войлок из места соединения вентилятора и радиатора. Затем аккуратно очистил вентилятор и его лопасти от пыли, и наконец продул все это дело феном (в сторону движения воздуха при работе вентилятора).

Итоги


Самостоятельная чистка научила меня немного разбирать свой ноутбук, но для правильной чистки ноутбука я оказался не готов. Поэтому мне придется повторить процедуру - уже с отвинчиванием вентилятора и использованием теплоотводящей пленки и, может быть, термопасты. Либо все-таки обратиться в сервис-центр какой-то.

Хотя программу-минимум (раскрутить и убрать видимую пыль) я выполнил, это не сильно сказалось на нагревании ноутбука. При работе от сети он все также нагревается, хотя не так сильно, а при работе от батареи он в принципе вообще перестал греться (вроде).

Зато я приобрел новый опыт :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий