9 июля 2019 г.

СДВГ, или краткое напоминание (себе)

Парень смотрит на другую девушку (мем) как символ СДВГ
Больше двух лет назад я пригрозил переориентировать этот блог на SEO-эксперименты. Может быть разделить это блог на два. Этот блог (SEO-эксперименты) и сугубо личный блог, где я буду жаловаться на жизнь всему миру незнакомых мне людей.

Писал, что здесь будут появляться несвойственные этому блогу сообщения / посты. И у них будет тэг "1474560".

И хотя с тех пор ни одного сообщения с таким тэгом не появилось, все остается в силе. И я действительно собираюсь это делать.

А не сделал я это по причине своего непостоянства, которое можно приписать моему СДВГ.



Нет, СДВГ у меня не диагностировали. Я довольно скептически отношусь к этой аббревиатуре. Иногда мне кажется, что это выдуманный синдром. И я не проходил никакой диагностики, чтобы утверждать, что у меня СДВГ.

Но почитав кучу умных статей и даже книгу, я пришел к выводу, что если СДВГ - это действительно реальное расстройство, то я им страдаю.

СДВГ - это синдром дефицита внимания и гиперактивности (Attention Deficiency and Hyperactivity Disorder (ADHD)). Обычно говорят об СДВГ у детей. Но оказывается, что СДВГ у взрослых встречается у довольно большого процента. Которые живут, приспособившись к нему, всю свою жизнь. Доставляют кучу неприятностей себе и близким, и так и не знают об этом расстройстве и не получают профессиональную помощь.

Обычно, когда говорят СВДГ, то обычно возникают такие ассоциации: СДВГ и дети, и еще: гиперактивные дети. Ну, и воображение рисует картину бегающих, визжащих радостных детей, которых ничем нельзя успокоить.

Увы, гиперактивность - это один из симптомов СДВГ. Другие два симптома: импульсивность и отвлекаемость. И изначально они рассматривались отдельно от гиперактивности, СДВ и Г, то есть 1) синдром дефицита внимания и 2) синдром гиперактивности.

И увы, СДВГ у взрослых тоже бывает. Причем не редко.

Можно было бы считать СДВГ выдуманным недугом, если бы ученые не обнаружили связь между СДВГ и физиологическими нарушениями в мозге человека, страдающего от СВДГ. (Это был deal breaker для меня, и я "уверовал" в СДВГ.)

Когда я предположил, что у меня СДВГ, мне много стало ясным. Например, почему у меня с одной стороны, хорошая память, но с другой стороны - у меня она как будто плохая. В нужный момент она меня подводит.

Или например, почему мне становиться скучно слушать монологи, смотреть длинные фильмы, даже очень интересные и т.п.

Или почему я не могу сидеть долго, и мне нужно встать, пройтись, что-то сделать, иначе я начну ерзать, двигаться, стучать, вертеть головой и т.п.

Или почему у меня куча всяких напоминалок и to-do списков, в том числе в бумажном виде. И когда их нет под рукой, у меня начинается паника.

Или почему я стараюсь держать нужные и важные мне вещи в одном месте и только в одном месте, и стараюсь класть все на свое, специально предназначенное место. И если я не помню, куда я что-то положил (просто сделал это на автомате), то я проверяю эти специальные места.

Оказывается я адаптировался, и довольно неплохо справляюсь с этим расстройством уже в зрелом возрасте. (Если вы столкнетесь со мной в реальной жизни, то вы увидите прямую противоположность. Я постоянно ловлю себя на мысли, что отвлекаюсь и стараюсь всегда вернуться к первоначальному фокусу. Я организован с помощью всяких списков дел, reminder'ов, не полагаюсь на свою память в серьезных ситуациях и записываю важное. Я стараюсь сдерживать свои порывы перебить собеседника, или, встать во время долгого разговора и просто уйти, потому что мне стало нудно. Я буду делать вид, что мне интересно.)

Как я уже сказал, профессионально мне такой диагноз не ставили.

А все началось после того, как я посмотрел одну из серий своего любимого ситкома Mom, где главной героине поставили диагноз: СДВГ. Там все объясняется с юмором, хи-хи, ха-ха. Но я вдруг с ужасом осознал, что много перекликается с моими переживаниями.

Раньше я слышал про СДВГ у детей и он точно также ассоциировался у меня с какими-то орущими и бегающими детьми. Гиперактивными детьми.

Но теперь я уже сильно заинтересовался и начал искать в интернете информацию про СДВ (ADD), и потом уже про СДВГ (ADHD). Нехотя принял тот факт, что СДВ объединили с синдромом гиперактивности, потому что меня в начале интересовали именно эти СДВГ-симптомы: отвлекаемость и импульсивность.

Меня сначала интересовал синдром дефицита внимания без гиперактивности, но потом оказалось, что часть моих странностей - это как раз гиперактивность.

Далее по этим симптомам я решил, что у меня СДВГ, прошел кучу онлайн-тестов, которые, к сожалению, подтвердили мои догадки.

И вот теперь я собираюсь пройти платный тест MOXO для взрослых, чтобы поставить окончательную точку в этом открытии. (Кстати, есть отдельный тест на СДВГ у детей, и отдельно - у взрослых.)

Смешно будет, если такой тест ничего не подтвердит. Так это что получится тогда? Что я тупой с плохой памятью псих? Хе-хе.

Если тест на СДВГ подтвердит такой диагноз, то я наверное не буду ничего предпринимать. Есть два способа лечения СДВГ у взрослых: психотерапия и лекарства. Если я правильно понял, то оба способа улучшают ситуацию, но не излечивают. Использование медикаментов больше похоже на подсаживание человека на определенный drug. Я этого не хочу.

Как я уже говорил, я адаптировался. Понятно, если я столкнусь с критическими ситуациями, вызванными синдромом, то мне придется обратится к профессиональной помощи. Но, подождите, СДВГ - это пока что самодиагноз с помощью интернета, и я к нему буду скептически относиться, пока не получу профессиональное подтверждение.

Так вот, об этом блоге. Отвлекли меня от этой переквалификации блога. Сейчас я решил все-таки начать делать то, что задумал. И блог будет менятся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий