16 апреля 2015 г.

На смартфоне не осталось свободной памяти

Pocket на смартфоне
У меня Android на смартфоне (не самой первой свежести) последнее время стал притормаживать.

Кроме того, я недавно пытался установить одну программу - и что вы думаете?

"Оно" ругнулось и сказало, что нет свободного места.

Причины недостатка свободного места могут быть разными. Но не у меня! :)

Я очень редко ставлю новые программы или игры. Все свое (книги, аудио, видео) стараюсь запихивать на SD-карту. И поэтому я с удивлением обнаружил, что места в системной памяти почти нет.

Я начал было переносить программы на SD-карту, удалил те, что вообще не использую. Но это высвободило каких-то несколько сот мегабайт. А исчезли-то гигабайты - и очень быстро!

А оказалось вот что.


Wi-Fi на смартфоне я не держу включенным, так как он разряжает батарею быстро, но включаю регулярно для синхронизации всего со всем.

Поэтому я пользуюсь программой Pocket для загрузки и чтения новостей, статей и т.п. в оффлайне. Но я это делаю даже не ради оффлайна, а из-за того, что у меня часто нет времени читать long read'ы, например. Я просто пробегаю глазами заголовки и начала новостей и статей и т.п. и закидываю все в Pocket. А когда время появляется - читаю.

Во время "зачистки" программ, я случайно обнаружил, что Pocket "захомячил" себе не 4.5 Мб как мне показалось вначале (потому что в среднем большинство программ на моем смартфоне много места не занимают) - а целых 4.5 Гб!

Вот оно что! Вот куда делось - и быстро - свободное место.

Отказаться от Pocket'a я не могу. Уж больно удобная штука. Я им еще пользоваться начал, когда он был Read It Later -  и еще на своем стареньком HP iPAQ'е.

Но оказалось, что у Pocket'a есть опция хранить загруженные файлы на SD-карте, которая по умолчанию выключена.

И включив эту опцию, я смог освободить занятые им под кэш гигабайты.

Хранение кэша Pocket на SD карте

Недостаток в этом один: при включении этой опции, Pocket обнуляет кэш загруженных файлов. И для комфортного чтения нужно будет заново синхронизироваться - то есть дать Pocket'у время подгрузить нужные файлы (4.5 Гб!) опять - только теперь на SD-карту.

Итак, универсального средства от "потери памяти" на смартфоне я здесь не предлагаю. Но:
  1. если вы пользуетесь Pocket'ом на своем смартфоне / планшете и 
  2. вы вдруг обнаружили, что у вас исчезла системная память, то
  3. проверьте в настройках Pocket'а, куда он загружает файлы: в системную память или на карту расширения, и
  4. если есть возможность, переключитесь на использование карты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий