4 декабря 2013 г.

Почему на смартфоне батарея так быстро разряжается?

Купил я тут себе на днях смартфон. На Андроиде. До этого пользовался обычным мобильным.
Понятно, классная штука. И главное теперь я иду в ногу со временем.

Начал я его испытывать. Все отлично работает. Я был просто в восторге.

Когда лег спать проверил сколько осталось заряда в батарее. На следующий день, часов 8 спустя, глянул на количество заряда и... ужаснулся. Ничего себе телефон потребляет в спящем режиме!

Я даже расстроился. Что ж это за мобильность получается, если мне придется буквально с подзарядкой везде ходить и ездить? В мобильном телефоне, который у меня был до этого, такой проблемы не было: неделю, а то и две заряд держится.

Оказалось, я как обычный нуб в этом деле, не знал нюансов работы смартфонов, особенно тех, которые на Андроиде.



  • Во-первых, быстрая разрядка батареи в смартфоне - это привычное дело. Поэтому для замедления этого процесса необходима батарея получше. Но она будет потолще и для нее нужна будет другая крышка под смартфон. И он уже не будет таким тонким и изящным.
  • Во-вторых, разрядка батареи происходит часто из-за того, что некоторые процессы или приложения в Андроиде не дают ему перейти в нормальный спящий режим. "Будят" его.

Что я сделал?

(Я подробно не пишу, как именно это сделать, потому что в интернет полным-полно информации на эту тему.)
  • Во-первых, переключил режим сети в GSM c GSM/WCDMA. Как объяснил мне хороший человек. Для Украины WCDMA - не сильно актуально.
  • Во-вторых, пользуюсь вай-фаем только когад он нужен. Когда не нужен - отключаю.
  • В-третьих, отключил автоматическую передачу данных где только можно и логично, а также синхронизацию не нужных мне данных.
  • В-четвертых, удалил приложения, которые я не использую, типа Гугл Плюс, или Фейсбук.
  • В-пятых, поотключал автоматические уведомления у приложений, у которых эти самые уведомления мне не интересны.
  • В-шестых, снизил яркость экрана до уровня с которым мне комфортно.
  • В-седьмых, установил программку GSam Battery Monitor, чтобы отслеживать, нет ли каких-то коварных приложений, которые разряжают мне батарею сильно. (Знаю, что есть другие приложения на эту же тему, но меня эта устроила.)
Программа эта показывает, что процентов 40 у меня съедает радиомодуль, процентов 30 - экран, процентов 20 - "другие приложения", и процентов 10 - телефон. За 44 часа батарея разрядилась всего лишь на 13%.  (Т.е. в среднем где-то за 3,5 часа 1%.) За это время я сделал несколько звонков, отослал несколько СМС, использовал Wi-Fi где-то полчаса.

Теперь я доволен :)

Понятно, что если я буду сидеть подолгу в инете, смотреть видео, слушать аудио, играть в игры - то разрядка сильно ускорится. Мне главное, чтобы в спящем режиме - он не разряжался с бешеной скоростью. А то как-то обидно даже. Не используешь - а разряд идет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий