26 октября 2012 г.

Как решить проблему с зарядом батареи "Подключено, не заряжается"

Последнее время на моем ноутбук с Windows 7 обнаружил такую проблему.

После того, как батарея почти разрядилась, я подключаю ноутбук к сети. Индикатор батареи показывает сначала, что начинается зарядка батареи, а затем зарядка прекращается и индикатор батареи показывает, что ноутбук работает от сети: "Подключено, не заряжается".

Понятно, что это меня не устраивает. Я хочу зарядить батарею и работать от нее.

Я попробовал несколько вариантов решения этой проблемы, о которых расскажу ниже. Разумеется, что для каждого ноутбука подход может быть свой, и приведенная ниже информация может не подойти частично или совсем.


Совет 1

Самый простой совет, который срабатывает у меня в 9 случаях из 10: вообще ничего не делайте.

Обычно, когда происходит эта проблема, я начинаю дергать шнур, вставлять, вынимать, перезагружать ноут и т.п.

Но случайно обнаружил, что если ничего не делать, то спустя какое-то время, ноутбук с Виндой приходят в себя и зарядку батареи все-таки начинают.

Вероятно, есть какая-то проблема на уровне системы, когда она с ходу не понимает, чего от нее хочет нетерпеливый пользователь.

Остальными советами я пользуюсь редко, так как указанное выше бездействие срабатывает почти всегда.


Совет 2

Установите себе программу (если таковой у вас еще нет), которая показывает износ батареи. Я воспользовался программой BatteryBar и выяснил, что износ у меня около 20%, что в принципе неплохо для моего ноута.

Если же процент выше, то, увы, батарею нужно будет сменить (либо ноут, если это дешевле, а нужен именно портативный вариант, а не стационарный).


Совет 3

Еще один нестандартный совет. Воспользуйтесь программой контроля энергосбережения от производителя ноутбука - если такая имеется.

Часто производители делают свои программы, которые в некоторых случаях лучше стандартных или популярных. Они удобнее и дают иногда возможность сделать то, что нельзя сделать стандартными средствами.

Я лично воспользовался программой от производителя. Она мне дала возможность сделать цикл полной разрядки и полной зарядки батареи (специалисты рекомендуют делать это время от времени, чтобы избежать "эффекта памяти" в батареях). Кроме того, она дала мне выбрать режим, при котором батарея заряжается только до 80% (опять же специалисты утверждают, что это замедляет износ батареи.)


Совет 4

Это то, что я делал редко, когда не помогали предыдущие советы. Именно это в первую очередь вам порекомендуют сделать.
  1. Завершите работу в операционке. (Ни в коем случае не отправляйте ноут в ждущий режим, и желательно не отправляйте его в спящий.)
  2. Отключите ноутбук от электросети.
  3. Вытащите батарею из ее отсека.
  4. Подождите какое-то время.
  5. Верните батарею обратно.
  6. Подключите ноут к электросети.
  7. Включите ноутбук.
Мне почти всегда помогало. (Хотя может было дело в том, что описано в Совете 1).


Совет 5

Я пробовал, но в моем случае эффекта не было. Специалисты говорят, что именно этот способ очень эффективный.

Шаги такие же как и в совете 4, но после того, как вы вытащили батарею, нажмите и удерживайте кнопку ВКЛ секунд 20. Это должно разрядить какие-то там аккумуляторы.


Мне лично нравится способ, описанный в Совете 1. Как я уже говорил, в моем случае он почти всегда срабатывает, хотя иной раз приходится ждать несколько минут.

4 комментария:

  1. мне помогла простая ройка в настройках(стоит 7 стартер). как добраться к ним: жмете на иконку батареи > дополнительные параметры электропитания > настройка плана электропитания(допустим сбалансированный) > изменить дополнительные параметры питания > в новом окошке внизу выбираете Батарея > уровень резервной батареи > от сети ставите 0%, от батареи по желанию
    должно помочь=)

    ОтветитьУдалить
  2. Помогите ситуация такая ,что после полключенния ноута в сеть индикатор заряда начинает двигается не сколько секунд ,а после перестает двигается зарядка при этом продолжается. В чем причина ?

    ОтветитьУдалить
  3. подскажите ноутбук показывает заряд батареи то 80 процентов потом показывает 60 процентов потом показывает 80 или 90 процентов

    ОтветитьУдалить