23 сентября 2013 г.

Как ускорить работу Firefox

Последнее время после неоднократных обновлений мой Firefox стал как-то частенько подвисать. Я перепробовал разные варианты воздействия на него. Но он время от времени как-то уж слишком притормаживать стал и совершенно на ровном месте.

А сегодня мне на глаза попалась информация о аппаратном ускорении браузеров.

Можно включить использование браузером ресурсов вашего GPU (графической карты), а не CPU (процессора). Хотя я не стал вникать, что именно меняется и как оно работает. Просто решил попробовать.

Мне помогло. Сейчас я работаю в этом браузере с включенным GPU-ускорением, и субъективно все стало гораздо быстрее: и загрузка самого браузера, и его отклик на мои действия.

Вот как можно включить это самое GPU-ускорения в Firefox'e.


  1. Запустите ваш Firefox.
  2. В адресной строке наберите about:config и нажмите ENTER.
  3. В окне предупреждения нажмите кнопку "Я обещаю, что буду осторожен".

  4. В окне параметров в строке "Поиск" наберите gfx.font_rendering.directwrite.enabled, чтобы отфильтровать ненужные параметры.

  5. Если значение - false, дважды щелкните на этом параметре, чтобы переключить значение в true.

  6. Перезапустите Firefox.
В моем случае - браузер запустился гораздо быстрее и вкладки открылись тоже быстрее.

В шаге 5, если у вас значение true, то режим ускорения у вас уже был включен. И переключатся вам не следует.

С другой стороны, включение аппаратного ускорения в некоторых случаях наоборот может замедлить работу вашего браузера. Поэтому - только в качестве эксперимента - вы можете попробовать отключить его (т.е. поставить значение в false).

Опять же, если эти манипуляции с параметром никаких ощутимых изменений вам  не дали, или работа с браузером наоборот ухудшилась, то обязательно верните значение параметра в исходное.

Кстати, подобные параметры включения GPU-ускорения есть и в других бразуерах. По крайней мере, я видел возможность включить аппаратное ускорение для Internet Explorer 9 (и выше) и Chrome.

Но я пока с ними не экспериментировал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий