26 декабря 2012 г.

Как определить, кто или что изображено на фотографии

У меня достаточно хорошая память на лица. Увидев кого-то в первый раз, я обычно запоминаю его (ее). Если я в этот момент достаточно внимателен, то я также запомню обстоятельства, при которых я встретил этого человека. Это все происходит помимо моей воли.

Но обычно я достаточно рассеян и витаю в облаках. И если я вижу лица прохожих, то они "запоминаются", но обстоятельства - не совсем. А если я встречу человека, лицо которого я запомнил, но не запомнил обстоятельства (главным образом где и когда), то это меня будет очень мучить, пока я не вспомню. :)

Вчера в интернете мне попалась фотография человека, которого "я уже где-то видел". А так как вспомнить я не мог где или когда, это начало меня мучить. Но тут я вспомнил, что у Гугла есть сервис, который мне в конце концов и помог.


Сервис этот - поиск изображения по изображению. Раньше, когда я с ним столкнулся, он мог найти изображение, из которого у вас может быть только кусочек. (Я даже прогнал через него автарки своих знакомых, чтобы узнать откуда какая картинка "есть пошла.")

А вчера я узнал, что Гугл помимо нахождения целого по части, может еще высказать мнение по поводу того, кто или что изображены на фотографии, например, человек, автомобиль или здание.

Само собой разумеется, речь идет о цифровых фотографиях.
  1. Откройте в браузере страницу поиска изображений Гугла: http://images.google.com/
  2. Нажмите иконку фотоаппарата в правой части поля ввода.
  3. Введите веб-адрес картинки, фотки, изображения и нажмите "Поиск по картинке"...
  4. ... или нажмите "Загрузить файл" и перетащите со своего диска фотку прямо на это окошко.
И Гугл покажет вам свои варианты, если они у него будут.

(Нет, конечно, можно нажать "Обзор" и пробраться сквозь папки на своем диске до нужной фотки. Но зачем лишние телодвижения? Более того, можно просто кинуть фотку с диска прямо в окно поиска изображений от Гугла - и нажимать никакие иконки не нужно.)

Не знаю, как кому, а у меня такая степень развития цифровых технологий приводит в восторг. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий