16 февраля 2020 г.

Ресвератрол

Ресвератрол
Если вы читали книгу профессора Дэвида Синклера про анти-старение или хотя бы следите за его деятельностью, о которой он охотно расказывает на разных мероприятиях, в подкастах и влогах, то наверняка слышали про ресвератрол.

Ниже я расскажу про свой опыт с ресвератролом. Но если вы ожидаете историю про то, что я начал принимать ресвератрол и откатил свой возраст на 10 лет, а в некоторых местах - на 20, то такой истории пока не будет. Это будет история про мои ошибки с ресвератролом, и ею я охотно поделюсь.

(Забегая вперед, сразу скажу: на изображении как раз неправильный ресвератрол.)

Согласно исследованиям лаборатории Синклера - и исследования проводятся на мышах, не на людях - ресвератрол обладает способностью запуска механизма починки эпигенома в живых организмах (например, мышах).

Почему это важно?



Небольшое отступление от темы


Согласно с информационной теорией старения от Дэвида Синклера, старение вызвано постепенным накоплением ошибок в эпигеноме (а не геноме).

(Эпигеном управляет экспрессией генов. Объясняю. В каждой клетке организма, будь-то клетка кожи, печени или мозга, все гены одинаковы. Тем не менее, это - клетка кожи, а это - клетка печени, а это - клетка мозга. Они разные. Эпигеном - это (условно) "система", которая "использует" одни гены и не "использует" другие. И благодаря этому мы получаем из одинаковых генов разные клетки. Гены - клавиши пианино, эпигеном - пианист.)

Геном - остается неизменным, так как имеет цифровую природу, если можно так сказать. Эпигеном - аналоговый и со временем накапливает ошибки. Профессор Синклер сравнивает геном с цифровой записью на ДВД-диске, а эпигеном и его ошибки - с поверхностью диска и царапинами на нем. Со временем царапины делают диск нечитаемым. Но если избавиться от царапин - то диск станет читаемым опять.

Эпигеном накапливает ошибки из-за вредных воздействий среды. Если эти воздействия убрать, то ошибок не будет. Убрать - не получиться, но свести к минимуму можно попытаться. Но сейчас речь не об этом.

Речь здесь о том, что эпигеном со временем начинает "тупить". Из-за накопления ошибок. В организме есть механизмы, которые позволяют откатывать эти ошибки. Что в свою очередь дает возможность эпигеному более правильно "заниматься" экспрессией генов. А это замедляет старение и теоретически может откатить старение назад (теоретически  - у людей, на мышах уже откатывают!).

Одним из этих механизмов являются сиртуины, которые являются частью эпигенома. Со временем, они перестают работать как нужно и экспрессия генов "портится". (Фактически клетки мозга могут приобретать качества клетки кожи и наоборот, из-за того, что эпигеном - уже не торт.)

Согласно с исследованиями (в т. ч. лаборатории Синклера) ресвератрол (который является продуктом ксеногормезиса - еще один термин, который вам нужно пока что определить для себя самостоятельно) оказывает благотворное влияние на сиртуины, и они начинают работать как нужно.

(Кроме сиртуинов существуют и другие необходимые элементы именно для этого механизма отката старения. Возможно я упомяну о них в других сообщения.)

Мой опыт с ресвератролом


Так вот, мой опыт с ресвератролом пока что не очень.

Я прочитал в книге Синклера (который кстати не призывает принимать ресвератрол), что если вдруг кто-то захочет поэксперементировать на свой страх и риск с ресвератролом, то вот - три критерия, на которые нужно обратить внимание при его выборе:
  1. Крупный производитель с хорошей репутацией
  2. Чистый (до 98%) и точно без всяких добавок (типа витамин С или какие-то БАДы)
  3. Ярлык GMP, что означает Good Manufacturing Practices ("хорошие производственные практики")
Я собирался приобрести ресвератрол на Амазоне, но пока суд да дело, решил выбрать и купить то, что есть у нас.

К сожалению, в точках спортивного питания ресвератрола нет. Многие вообще слышат такое слово в первый раз. Ну, да. Каким он боком к спорту?

Пришлось искать онлайн. На сайтах, связанных с БАДами.

Про ярлык GMP я сразу же забыл, так как ни один вариант, из которых я видел, не имеет такого ярлыка. 

Большая часть импортируется. Некоторые брэнды как будто бы известные и с хорошей репутацией. Но...

Большинство ресвератрола идет в комбинации с другими веществами. Это не подходит. Вообще.

Дозировка ресвератрола тоже оставляет желать лучшего - маленькая очень. Ну, можно "свою" дозировку составлять из нескольких капсул, но тогда ты платишь буквально за несколько дней приема. И снова нужно тратиться.

Ресвератрол извлекается, как правило из кожуры винограда, и, говорят, еще из косточек, и он, как результат, есть в красном вине. Но нужно есть невероятное количество винограда, или пить невероятное количество вина (сотни бокалов) в день, чтобы получить требуемую дозу ресвератрола. Поэтому это вариант никак не подходит.

Ресвератрол еще извлекают из японского горца. Отличается ли виноградный от японско-горечного - я не знаю. Синклер все время упоминает о виноградном.

И вот я приобрел ресвератрол, извлеченный из японского горца.

Так как дозировка в одной капсуле была приличной и он был в моем понимании "чистый", то есть просто ресвератрол и все (если не считать капсулы), то это повлияло на мой выбор.

Но в результате я ошибся все-таки.

Чистый ресвератрол - это белый порошок без запаха. (Это я узнал позже.) Мой же - бурый (как видно на изображении) и с резким запахом.

Теоретически - это "испорченый" ресвератрол.

Сейчас я буду лезть в дебри, в которых плохо разбираюсь, поэтому извините, если неправильно объясняю, но суть заключается в следующем.

Качественный ресвератрол - как я уже сказал, белый порошок без запаха (транс-ресвератрол). Именно он обладает всеми теми "целебными" качествами, которые ему приписывают.

"Портится" он от температуры и воздействия солнечных лучей (и еще от влаги). То есть от неправильного хранения. И теряет свои "целебные" качества. (То есть хранить его нужно в сухом, прохладном и темном месте. Синклер, например, хранит свой ресвератрол в подвале своего дома.)

Бурый с запахом - "испорченый". Тот, что у меня. (Как я понимаю, транс-ресвератрол под воздействием, например, солнечных лучей, превращается (деградирует?) в сис-ресвератрол.)

Поэтому я собираюсь все-таки попробовать заказать с Амазона. Чистый (белый без запаха), брэндовый, GMP. И сравнить. (Но есть нюансы с доставкой БАДов, к которым он теоретически относится.) Если получится - поделюсь опытом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий