23 октября 2013 г.

Что делать, если загрузка обновлений на Windows XP зависает?

На одной из стареньких машин мне нужно было установить Windows XP SP3 и, конечно же, установить все последние обновления.

После установки чистой Windows XP обновления установить не удалось, так как возникло несколько проблем, самая главная из которых такая.

При запуске проверки на наличие обновлений для операционки, проверка продолжается и не заканчивается. Я оставлял комп на несколько часов ради интереса - и до результатов проверки дело не доходило. Окно все время показывало статус, что "идет проверка". К тому же, один из процессов svchost.exe забирал под себя под 100% процессорного времени, отчего винда просто подвисала.

Кстати, судя по тому, что можно почитать на эту тему в интернете, то эта проблема с обновлениями на Windows XP стала возникать где-то сентября этого года.

Но это решаемая проблема.


Решение проблемы обновления Windows XP


Как я уже писал выше, при выборе команд проверки "Быстрая" или "Выборочная" на странице обновлений Windows запускается проверка на обновления... и никак не заканчивается. Кроме того, комп начинает тормозить, потому что один из процессов svchost.exe начинает использовать 100% процессорного времени. (Мне приходилось "прибивать" и iexplore.exe, и этот самый svchost.exe - но только этот -  через Диспетчер задач, чтобы комп не вис.)

А для решения этой проблемы вам нужно скачать и установить обновление системы безопасности KB2879017 от Microsoft.

Перейти на страницу "Обновление системы безопасности для Internet Explorer for Windows XP (KB2879017)".

Именно установка этого обновления решила мою проблему с зависанием проверки обновлений для Windows XP.


Другие проблемы с обновлением Windows XP SP3


Указанный выше способ окончательно решил мою проблему с обновлениями на Windows XP SP3. Но я упомяну еще другую проблему с обновлениями, которая у меня возникла до возникновения указанной выше проблемы :)

Сразу после установки Windows XP, при запуске Windows Update у меня появлялась ошибка с одним труднозапоминаемым кодом (типа 0x80080008 или 0x80004002). И до страницы, где я могу запустить проверку на обновления, я так и не доходил.

Я решил, что возможно это связано с IE6, поэтому обновился до IE8. (Дело в том, что чистая Windows XP SP3 идет с предустановленным Internet Explorer'ом 6. Понятно, что эта версия очень древняя и ее нужно срочно обновлять. Для Windows XP - максимальная версия - это Internet Explorer 8.)

Обновился я сразу, но это не решило проблему с ошибкой.

А решило проблему с этой ошибкой - обновление Windows Update Agent к версии 3. Его просто нужно скачать с сайта Microsoft и установить.
(Если указанные ссылки работать не будут, поищите правильные ссылки, например, на этой странице.)


Подытожим


После чистой установки Windows XP SP3, я не смог обновить систему. Сначала я столкнулся с ошибкой при попытке открыть страницу Windows Update, а после ее решения, - с проблемой бесконечной проверки на обновления.

Чтобы решить эти проблемы я выполнил три шага (последний из которых самый решающий):
  1. Обновил Internet Explorer к версии 8.
  2. Обновил Windows Update Agent к версии 3 (решает проблему с ошибкой).
  3. Установил обновление системы безопасности KB2879017 (решает проблему с зависанием процесса проверки на обновления).

2 комментария:

  1. Спасибо за подробно описанное решение. Натолкнуло на правильные мысли. На одной из машин XP sp3 x86. Раньше обновлялся без вопросов из 6 експлорера, тут поставил - номерная ошибка. Поставил 8 експлорер без обнов (инета было мало), поставил WUA3 - бесконечный поиск. KB2879017 на 8 експлорер ставиться наотрез отказалось. Снес 8 експлорер, поставил обновление, поставил 8 експлорер обратно уже с обновами. Взлетело. С чем связано и что из этого помогло хз, но заработало.

    Хотелось бы отметить, что сам майкрософт в своей справке просто ненавязчиво предложил перейти на Windows 8.1. Вот машинка то обрадовалась бы такому решению со своим полугигом оперативки, процом на 800 мегагерц и встроенной видеокартой, забытой производителем.

    ОтветитьУдалить
  2. А вот и причина зависания обновления: http://www.3dnews.ru/software-news/788596
    Причем тянется еще с лета, но в декабре комп перестал обновляться вообще.

    ОтветитьУдалить