24 октября 2013 г.

Как отключить режим Light в OWA в Windows 8.1?

Для доступа к своему почтовому ящику на Exchange Server'е я чаще всего использую OWA (Outlook Web Access / Outlook Web App).

OWA дает возможность использовать браузер для доступа к почте на Exchange, то есть веб-доступ. Он работает в двух режимах: Light ("легкий") и Full / Premium ("полный"). И понятно, что я пользуюсь "полным режимом", потому что "легкий вариант" делает работу с почтой совсем неудобной: нет предварительного просмотра писем - нужно открывать каждое письмо отдельно, нельзя отметить письмо флажком, очень урезанные настройки и т.п.

И после недавнего обновления Windows 8 к версии Windows 8.1 я вдруг обнаружил к своему огромному разочарованию, что теперь я мог работать только в "легком" режиме OWA. А этом меня никак не устраивало.

К тому же я не мог понять, почему я не могу отключить этот режим в пользу "полного"? Все попытки отключить режим Light при логине ни к чему не приводили. Я неизменно получал доступ к своей почте на Exchange в режиме Light.

Тем не менее, я разобрался, что к чему и решил эту проблему.


Немного теории...


Дело в том, что OWA полноценно работает только с Internet Explorer'ом. И переключаться между режимами "легкий" (Light mode) и "полный" (Premium mode) вы можете только используя этот браузер.

То есть, если вы будете логинится с помощью, скажем, Chrome или Firefox, OWA вас будет переключать в режим Light, даже если вы явно отключите этот режим при логине.

Итак, с этим мы разобрались: чтобы иметь возможность отключать режим "легкий" в OWA, нужно использовать исключительно браузер Internet Explorer.

Но почему же тогда после обновления Windows к версии 8.1, даже при использовании Internet Explorer'a, я все равно не могу отключить этот гадкий Light-режим?

Дело в том, что обновление включает в себя и обновление Internet Explorer'а - к версии 11.


И получается, что OWA считает IE11 чужим браузером, как Chrome или Firefox. Почему - я не знаю. Но на данный момент - это так.

До обновления Windows я пользовался Internet Explorer'ом версии 10. И OWA нормально работала с ним. 11-й же, как видите, для OWA не подходит.

Поэтому с этим мы тоже разобрались: чтобы иметь возможность отключать режим "легкий"в OWA, нужно использовать Internet Explorer версии не выше 10-ой.

Это хорошо. Но я не собираюсь откатываться к Windows 8 и IE10, я буду использовать Windows 8.1 и IE11. Что же мне теперь делать?

Вот мое решение, которым я сейчас успешно пользуюсь.

Использование "полного" режима OWA в Windows 8.1


Сразу скажу. Режим эмуляции предыдущих версий в IE11 (например IE9 или IE10) c OWA работает криво и пользоваться OWA в этих эмуляциях у меня не получилось. Да и решение - не очень. Нужно явно переключаться в режим IE10 каждый раз.

И тут на помощь приходит старый-добрый Firefox.

Дело в том, что для Firefox'а существует расширение, которое позволяет вам открывать сайт в отдельной вкладке, которая работает в режиме IE7, IE8 или IE9. Поэтому я установил это расширение и теперь с его помощью работаю с OWA  в полном режиме.

Вот как это сделать:
  1. Установите расширение IE Tab V2.

  2. После перезагрузки Firefox'a, добавьте кнопку IE Tab на панель возле адресной строки, если она там не появилась. (Правой кнопкой мыши на панели, где адресная строка > Customize... > найдите и перетащите на панель кнопку IE Tab.)

  3. Откройте ваш OWA.
  4. Нажмите кнопку IE Tab, чтобы переключить вкладку в режим Internet Explorer'а.
  5. Уберите птичку из опции "Use Outlook Web Access Light".

  6. Введите имя пользователя и пароль и зайдите в ваш почтовый ящик, нажав Log On.
Ура! Все работает как прежде!

Для большего удобства я еще закрепил вкладку с OWA  в Firefox, чтобы всякий раз когда я запускаю Firefox, у меня все было готово для работы с OWA. Для этого:
  1. Кликните правой кнопкой мыши на вкладке с OWA.
  2. Выберите пункт Pin Tab.


Все.

Пока меня такое решение устраивает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий