29 сентября 2013 г.

Палео-диета. 2 месяц спустя

Примерно месяц назад я поделился объективными результатами 1 месяца сидения на палео-диете.

В этот раз я хочу поделится той же информацией. Только уже получается 2 месяца спустя (с хвостиком).

В этот раз результаты будут не такими радужными, какие были в прошлый раз, но я все еще буду придерживаться диеты и проверять результаты примерно через месяц опять.

Если вы помните, то в качестве показателей я использовал свой вес, а также подробный анализ на холестерин в крови, т.н. "липидограмму". Абсолютные цифры я приводить опять не буду, лишь напишу - увеличился или уменьшился тот или иной показатель и на сколько.


Однако перед тем как похвалится результатами или пожаловаться на них, я кратко расскажу о неприятном инциденте, который я считаю связан с палео-диетой.


Результат 0: Холестаз


Дело в том, на втором месяце диеты у меня приключился холестаз, т.е. застой желчи. То есть желчный пузырь вырабатывает желчь, для обработки разных жиров в организме (что хорошо), и эта желчь начинает скапливаться в желчном пузыре в количестве большем, чем нужно этому пузырю(что не очень хорошо).

Было неприятно и пришлось обратиться к врачу. Врач по ходу решил полечить мне желудок, который был, в принципе, в норме, но так, на всякий случай, чтобы убрать симптомы и потенциальные причины.

Грубо говоря, второй месяц диеты у меня не получился "чистым". Мне пришлось пить кучу всяких таблеток и жидкостей, которые:
  • оказывали довольно сильное воздействие и на работу печени и на обмен веществ вообще
  • содержали в себе элементы, которые во время палео-диеты нужно полностью исключить или ограничить, в первую очередь глюкозу, лактозу и глютен. (Действительно, некоторые лекарства употреблять было не возможно - настолько они были сладкими и приторными. Зачем столько сахара в них добавлять?)
Чтобы не торопится с выводами, я пока что так себе объясняю ситуацию.

Во-первых, застой желчи - это скорее всего последствие сидения на палео-диете, а именно одного из ее результатов - быстрого похудения (о похудении ниже).

Я уже сталкивался с опытом других людей, которые худели, и при быстром похудении у них возникал вот такой недуг. Внятного объяснения почему это происходит при похудении, я пока что нигде не прочитал и не услышал. Для себя я объяснил так: количество жира в организме с похудением снижается, однако желчи вырабатывается по инерции примерно в одном и том же количестве. Поэтому образуется излишек этой желчи, который не расходуется (ведь столько жира уже нет), и в результате - застой.

Во-вторых, не совсем ожидаемые результаты (об этом тоже ниже) - это последствие употребления медикаментов, которые влияют на обмен веществ и, в первую очередь, на работу печени и желчного пузыря, плюс, вводят в организм вещества (глюкозу, лактозу и глютен), которые при палео-диете не должны там быть или должны быть в ограниченных количествах.


Результат 1: Вес уменшился


Здесь показатель нормальный. Вес уменьшился еще. Примерно на 4,5 кг за один месяц или если считать с начала палео-диеты, на 8 кг примерно за 2 месяца.

Где-то я читал, что при быстром похудении (больше 1 кг в неделю) может возникнуть холестаз (об этом - выше). Перед тем, как я стал страдать от последнего, мой вес действительно снижался быстрыми темпами, и очень похоже, что больше 1 кг в неделю.

Потом когда я стал принимать лекарства, он начал топтаться на месте. Сейчас я бы не сказал, что быстро худею и все колеблется в пределах 1 кг последние дни (т.е. +/- 0.5 кг от некоего усредненного значения).


Результат 2: "Хороший" холестерин немного уменьшился, "плохой" - немного увеличился


Это то, что я не хотел, чтобы происходило. Но это произошло, к моему сожалению.

Если сравнивать с результатами начала диеты 2 месяца назад, то результаты имеют позитивную динамику (т.е. хорошие показатели увеличились, а плохие - уменьшились). Но если сравнивать с результатами прошлого месяца, то динамика негативная - хотя не так значительно.

Вот сравнительная статистика за прошедший месяц:
  • Общий холестерин: увеличился на 0.02 ммоль/л
  • Триглицериды: увеличился на 0.21 ммоль/л
  • Липопротеиды высокой плотности ("хорошие"): уменьшились на 0.09 ммоль/л
  • Липопротеиды низкой плотности ("плохие"): увеличились на 0.05 ммоль/л
  • Пре-бета-липопротеиды: увеличились на 0.10 ммоль/л
  • Бета-липоротеиды: увеличились на 0.01 ммоль/л
  • Индекс атерогенности: увеличился на 0.49
Я же конечно рассчитывал, что все показатели будут показывать положительную для здоровья динамику. Получилось наоборот.


Выводы


Что ж, спешить с выводами, я опять не буду. Если судить по похудению, то диета действует. Однако я на нее садился не из-за похудения.

То, что палео-диета может вызвать застой желчи, как следствие быстрого похудения - это важный момент, о котором нужно знать, если кто-то решить садится на такую диету.

Сам застой желчи и лечение вероятно повлияли на результаты по холестерину, поэтому, тут я не могу ничего пока сказать. Я думаю, что еще месяц диеты не помешает, чтобы нарисовалась более ясная картинка. (Вообще-то я планировал сделать эту диету - образом жизни...)

Однако трудно сказать, как долго будут держаться последствия воздействия лекарств на организм, а одно из лекарств ("на травах") я еще буду принимать дней 10. Так что 3-й месяц диеты будет не совсем чистый, с т. зр. эксперимента.

Но я рассчитываю на положительные результаты, в конце концов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий