24 августа 2013 г.

Палео-диета. 1 месяц спустя

Решил поделится результатами своего нового эксперимента. Я месяц просидел на т.н. "палео-диете",  или "диете пещерного человека". Результатов - два: мой вес и моя липидограмма (анализ уровня холестерина в крови). Опираюсь на эти показатели, потому что у меня месяц назад были данные по ним, и теперь я могу сравнить.

Немного предыстории... Почти случайно месяц назад мне пришлось сдать анализ на уровень холестерина в крови, причем липидограмма раскладывает его по "полочкам": не просто общий уровень, а и холестерин липопротеида высокой плотности HDL ("хороший холестерин"), низкой плотности LDL ("плохой холестерин"), триглицериды (тоже что-то "плохое"). Общий и низкой плотности оказался у меня выше нормы.

Поэтому в качестве эксперимента я решил придерживаться палео-диеты, которая по отзывам, помимо прочего, якобы нормализует ситуацию с холестерином в крови. Она достаточно логично объясняет свои положительные результаты, а где есть логика, там и мой интерес :) (Я думаю, что этой диете стоит посвятить хотя бы одно сообщение.)

Абсолютные цифры я приводить здесь не буду (было столько, стало столько), так как считаю эту информацию приватной. Я лишь приведу относительные цифры (увеличилось на столько, уменьшилось на столько).

Итак, результаты.


Результат 1: Вес уменьшился


Хотя вес меня не интересовал в связи с этой диетой, а больше результаты, связанные с холестерином, тем не менее приятным побочным эффектом диеты стало уменьшение веса.

За 1 месяц я уменьшился на 3,5 килограмма! Вес у меня избыточный, и пока им еще остается. Но минус три с половиной килограмма за один месяц - это, по-моему, не плохой результат!

Обычно сторонники этой диеты указывают на такой ее эффект, особенно если сильно не налегать на фрукты и орехи. И обосновывают - почему вес благодаря палео-диете снижается.

Я обратил внимание на снижение веса не сразу, только когда мои штаны и шорты начали спадать с меня. :)


Результат 2: "Хороший" холестерин увеличился, а "плохой" холестерин и триглицериды уменьшились


Я люблю статистику, поэтому приведу здесь относительные цифры изменений по показателям липидограммы:
  • Общий холестерин: уменьшился на 0.38 ммоль/л
  • Триглицериды: уменьшились на 0.88 ммоль/л
  • Липопротеиды высокой плотности ("хорошие"): увеличились на 0.13 ммоль/л
  • Липопротеиды низкой плотности ("плохие"): уменьшились на 0.13 ммоль/л
  • Пре-бета-липопротеиды: уменьшились на 0.41 ммоль/л
  • Бета-липоротеиды: уменьшились на 0.10 ммоль/л
  • Индекс атерогенности: снизился на 0.98
Простым языком: хорошо, если хороших липопротеидов больше, а всего остального меньше. Что и получилось.


Выводы


Я человек осторожный и считаю: рано делать какие-то окончательные выводы. Однократное изменение - это еще не тенденция. Могут быть совпадения и т.п. А приближение к норме - это еще не норма.

Да и кто его знает, какие еще факторы могли оказать влияние. Хотя я склонен считать, что все-таки главный фактор - это диета, и пока что все говорит в ее пользу.

Я продолжу эксперимент. По крайней мере, результаты воодушевляют. И буду смотреть, к чему это меня приведет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий