6 ноября 2012 г.

Как управлять версиями и модификациями Minecraft (2)

В предыдущем сообщении я рассказал, как можно организовать управление чистыми версиями Minecraft на примере версий 1.2.5, 1.3.2 и 1.4.2.

Теперь я расскажу, как я организовал управление модификациями версий.

Как я уже говорил, разные моды, по-разному изменяют файлы Minecraft при установке и по-разному загружаются.

Есть моды, которые не используют загрузчики, а просто модифицируют файл minecraft.jar.

А есть моды, которые являются как бы дополнениями к тому или иному загрузчику. Сам загрузчик модифицирует файл minecraft.jar, а моды, требующего этого загрузчика, хранятся отдельно (обычно в папке \mods\).

К тому же разные моды могут требовать разные версии Minecraft.


Создайте модификации версий Minecraft


Итак, вы уже знаете как создать резервные копии разных чистых версий Minecraft и у вам на ряду с папкой .minecraft, есть папки:
  • .minecraft-BACKUP-1.2.5\
  • .minecraft-BACKUP-1.3.2\
  • .minecraft-BACKUP-1.4.2\
Когда вы хотите установить моды, обратите внимание не только на требуемую версию игры, но также и на то, какой загрузчик она использует, и используется ли загрузчик вообще.

Соответственно моды без загрузчика нужно устанавливать отдельно друг от друга, а моды с загрузчиком сгруппировать по загрузчику и попробовать установить вместе.

Допустим у вас есть мод без загрузчика (Shapeshifter) под версию 1.3.2.
  1. Создайте текущую папку .minecraft\ из  резервной копии .minecraft-BACKUP-1.3.2\.
  2. Установите мод.
  3. По желанию, можете создать резервную копию модификации, скажем, как папку .minecraft-BACKUP-1.3.2-Shapeshifter\
  4. Играйте в игру с вашим модом.

Управляйте вашими модификациями Minecraft


Теперь вы решили, например, попробовать несколько модов на версии 1.4.2, для которых требуется Forge.

Самое первое, что вам нужно сделать - это переименовать папку в .minecraft\ так, чтобы вам можно было вернуться к игре с этим модом позже.

Я лично использую обозначение WIP, то есть "work in progress" (работа в процессе). Все папки с таким обозначением у меня означают, что это бывшая текущая папка с какими-то модами, и к ним можно вернуться.

Поэтому:
  1. Переименуйте папку .minecraft\ например, в папку .minecraft-WIP-1.3.2-Shapeshifter\
  2. Восстановите папку .minecraft\ из нужной вам резервной копии, например, .minecraft-BACKUP-1.4.2\
  3. Установите мод(ы) - не конфликтующие между собой.
  4. Опять же по желанию, можете создать резервную копию модификации, скажем, как папку .minecraft-BACKUP-1.4.2-IndustrialCraft+BuildCraft\
  5. Играйте в игру с вашими модами.
И опять, захотели вернуться к игре с модом Shapeshifter или попробовать другие моды с другим загрузчиком?
  1. Переименуйте папку .minecraft\ например, в папку .minecraft-WIP-1.3.2-IndustrialCraft+BuildCraft\
  2. Восстановите папку .minecraft\ из нужной вам резервной копии или WIP-копии.
  3. И т.д.

Перемещайте сейвы между модификациями


Вы можете также попробовать перемещать ваши сейвы между вашими модификациями.

Например, вы играли с модом Millenaire. Затем вы создали модификацию, чтобы играть с модами Industrial Craft и BuildCraft. Понятно, что если это будет чистая модификация на чистой версии, то сейвов там не будет.

Но  если сильно хочется, можно скопировать сейв из модификации с модом Millenaire в вашу новую модификацию.

Понятно, что все что относится к другому моду, который вы сейчас не используете исчезнет. Поэтому смотрите сами, нужно ли вам такое или нет.


P.S. Кстати, пока я тут писал это все, вспомнил про чудную программу для управления версиями Mercurial. С помощью этой программы, можно очень эффективно наладить управление версиями и модификациями Minecraft. Об этом расскажу в одном из следующих сообщений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий