18 октября 2012 г.

Происшествие с осой

Пару дней назад я купил виноград на рынке. Продавец мне посоветовала один сорт винограда, который я раньше не пробовал. И на мой вопрос: "А он сладкий?"  - она ответила: "Конечно. Вы посмотрите, возле какого винограда больше всего ос летает." Я этим словам значения не придал и ос рассматривать не стал.

Помыв вечером виноград и разложив его на тарелку, я занес его в комнату и вернулся на кухню  за чем-то еще. Вдруг в комнате раскричались мои домашние: "Оса! Оса!". Оказывается одной осе удалось как-то спрятаться в грозди винограда. Как я с ней не столкнулся ранее, когда мыл этот виноград - я не знаю. И хорошо, что я не начал есть это виноград.

Так или иначе, я далек от мира насекомых, в том числе от пчел, ос и т.п. Летом я обычно их либо отлавливаю и выпускаю на улицу, либо убиваю - особенно злостных и упрямых.

Если я правильно понял, то осенние осы отличаются от летних тем, что им хочется спрятаться. Вот она и спряталась в винограде. А затем, выбравшись из винограда, он моментально подлетела к люстре и забралась вовнутрь к лампе и патрону. В месте крепления патрона к люстре было несколько отверстий. Вот она мгновенно туда забралась и все.

Понятно, что такой сценарий развития событий мне не понравился. А вдруг она ночью свалится на нас и ужалит? Бррр...

Поэтому нужно было ее оттуда как-то извлечь и избавиться от нее. Но как?


Сначала я раскрутил где можно люстру и начал ее выковыривать из отверстия. Но во-первых, он неплохо спряталась, а во-вторых, я не был уверен,  в каком из отверстий она сидела. Безрезультатно потыкав в эти дырки, я начал думать о других способах извлечения сонной осы из укромного места.

Я начал обстукивать вокруг, надеясь, что шум ее напугает или разозлит и она вылезет. Безрезультатно.

Я  даже брызнул в эти отверстия каким-то дезодорантом.  Не смейтесь. Ситуация в тот момент казалась критической и после нескольких неудач я уже начал действовать от отчаяния.

А потом я вспомнил про пасеки и про то, как пасечники "обкуривают" пчел дымом. Я взял одну из газеток, которые кладут нам в почтовый ящик ("спам"), свернул трубочкой и поджог. Дал ей немножко погореть и затушил. С газетной трубочки повалил дым, который я и направил туда, где спряталась оса.

Как оказалось, дым - осы не любят. Она начала очень громко и злобно жужжать и буквально несколько секунд спустя вылезла из своего safe house и начала кружить по комнате. Тут ее и настигла смерть.

Короче, если вы такой nerd как я и не в курсе того, что знают умудренные опытом жизни другие люди, то вот вам алгоритм извлечения осенних ос из всяких мест в квартире, где они могут спрятаться: выкуривайте их оттуда дымом.

Понятно, что если оса не одна, а целый рой, то нужно приглашать специалистов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий