18 августа 2012 г.

Поверхностный анализ поисковых запросов в России и США в этом году (2)

Итак, продолжаю тему сравнения самых популярных поисковых запросов.

Напомню, что ради интереса, я решил сравнить самые популярные поисковые запросы в США и в России за 2012 года в Google.


Анализ поверхностный, но тем не менее создает определенную картину главных предпочтений у жителей этих двух стран.

В предыдущем сообщении, я рассмотрел запросы, которые совпадают по смыслу, так сказать общие интересы. Общими у россиян и американцев оказались интересы к социальным сетям, главным поисковикам и их продуктам, играм и погоде.

Теперь посмотрим на отличия.



Разные интересы: Россия


Переводчики


Главным образом подразумеваются онлайн переводчики, а не люди. И предпочтение отдается переводчикам Google и Яндекса.

В принципе, этот интерес можно отнести тоже к общим. Просто у американцев интерес к переводчику проявился в рамках продуктов Google, у россиян он идет отдельной строкой.

Фильмы


Россияне обожают фильмы. Наибольшее предпочтение - "смотреть онлайн". Не против они скачать фильмы, причем бесплатно. Интересуются новинками 2011 и 2012 годов.

Опять же этот интерес можно тоже отнести к общим, так как у американцев большой спрос на YouTube, который включает в себя понятие "смотреть онлайн".

Карты


И хотя карты ищут и рамках запросов по Яндексу, тем не менее, у россиян, карты идут также отдельной графой.

И снова напрашивается общность, так как у американцев интерес к картам проявляется в рамках продуктов Google. Получается, что россияне не ограничивают себя выбором поставщиков онлайн-карт, а американцы четко знают: карты - это Google Maps.

В плане карт, россияне ищут карты: метро, Москвы, Санкт-Петербурга, России, мира. В принципе - никаких сюрпризов.

Программа


Это единственный запрос, который не найти среди главных запросов американцев. Причем имеется в виду не только компьютерные программы (для скачивания - популярный запрос), а программа телепередач. Ищут россияне ТВ-программу "на сегодня". И интересуются ТВ-программами каналов ТНТ и НТВ.


Разные интересы: США


You


Очень странный и один из самых популярных запросов у американцев - это запрос "ты". Аналогов российским популярным запросам я не увидел.

Хотя, You это часть двух вариантов написания ютуба: youtube и you tube, и они действительно ищут YouTube. Этим можно объяснить этот запрос. Если бы не... другие запросы с этим местоимением.

Оказывается самые популярные запросы здесь, если отбросить YouTube, это: "are you", "how are you", "I love you", "you and I", "thank you". Думаю, понятно и без перевода.

YouTube


Раз речь уже зашла об этом сервисе, то да - он пользуется большой популярностью в запросах. И да, его можно с натяжкой связать с интересам россиян к просмотру фильмов онлайн. Опять же у американцев четкая ассоциация: онлайн-видео - это YouTube.

Ну, и понятно, что в рамках YouTube американцы ищут видео, но чаще почему-то MP3, чуть реже музыку. Странно, не находите? Плюс, им нужен конвертор для YouTube. Из запроса не понятно конвертировать из формата YouTube (чтобы смотреть локально например) или в формат YouTube, чтобы загружать свои видео на сайт YouTube.

Craigslist


Запрос по этой гигантской доске объявлений, часто о купле-продаже (но необязательно), еще одно отличие запросов американцев от россиян.

Хотя, опять же в запросах продуктов Яндекса проскакивал Яндекс.Маркет. Не знаю насколько будет уместно сравнение. Об общности я бы говорил с большой натяжкой.

Американцы активно продают и покупают. И понятно почему.

Географические предпочтения, связанные с Craigslist такие: Нью-Йорк, Чикаго, Сиэттл, Даллас, Сан-Диего, Хьюстон, Нью-Джерси, Портланд.

Новости (news)


Еще одно отличие американцев. Они активно ищут новости в интернете, интересуясь главным образом ежедневными (daily) новостями - ну это понятно. По новостям они предпочитают из онлайн-сервисов все те же Google и Yahoo, у каждого есть соответствующий сервис новостей. Из телеканалов: Fox, ABC, CNN.

Amazon


Да, у американцев, кроме Craigslist есть еще Amazon для купли-продажи. На Амазоне их конечно же интересуют книги. Но также они интересуются электронной книгой от Амазона - Kindle. Еще они ищут карту от Амазона (Amazon card) - я кстати не в курсе на ее счет, - и видео.

Амазон у них ассоциируется с eBay, BestBuy и Walmart.

***

Итак, некоторые различия между американцами и россиянами опять можно условно сгладить.

Онлайн-переводчики, онлайн-карты, онлайн-фильмы - предпочитают, похоже и тут, и там, но по достаточно разным запросам: кто-то в общем, кто-то конкретно с указанием сервиса.

Но россияне активно интересуются программами телепередач, чего не скажешь про американцев, и компьютерными программами для разных целей.

Американцы же очень любят покупать и продавать, ищут свежие новости, и любят читать: книги на Амазоне и Kindle (я кстати, думал, что по книгам Россия будет первой).

А вот у американцев удивили запросы по слову "you".

Опять же повторюсь: это поверхностный анализ, без раскрытия подробностей каждого отдельного запроса, и больше сделан развлечения ради, чем ради принятия каких-то бизнес решений.

Я думаю, что при серьезном подходе, во-первых, различия больше сгладятся (сейчас уже не важно где ты живешь, главное отличие: ты пользуешься интернетом или нет), во-вторых, не будет некоторых странностей и в популярности некоторых запросов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий