20 апреля 2019 г.

Победа гражданского общества

Завтра я ожидаю победу Петра Порошенко на выборах Президента Украины.

Несмотря ни на что. Соц. опросы, действия полиции (не всей!), кучи грязи, которой вылилось с обеих сторон, тайных договоренностей.

Несмотря на то, что каждый день со всех сторон лилось: "Зеленский уже победил"

Я ожидаю победу Порошенко, и вот почему.

За последние 3 недели, я увидел сильную мобилизацию людей, простых граждан, которые понимают, что они не просто "население", "народ" Украины, а что они "граждане" Украины.

Когда начинался ЕвроМайдан, я скептически относился к его победе, в силу того, считал, что в Украине "средний класс" как основа гражданского общества - немногочисленный. Нет предпосылок для победы гражданского общества над "осколком СССР".

Вопреки моим ожиданиям, гражданское общество мобилизировалсь и даже пошло на жертвы (к сожалению).

Точно также происходило в 2014 году когда началась оккупация Крыма и Россия с помощью коллаборантов начала создавать "Новороссию".  Опять же, гражданское общество мобилизировалось и опять ценою жертв (к сожалению) остановило "успехи" России.

Сейчас я вижу тоже самое. Причем я с удивлением это все начинаю замечать. Люди, которые не были ранее замечены в политических дискуссиях или действиях, вообще аполитичные люди, начали вдруг агитировать за Порошенко и против Зеленского. Против реванша. Я честно не ожидал такой активности от тех, кто меня окружает.

Поэтому победа Порошенко на завтрашних выборах - это не победа Порошенко как такового, а очередная победа гражданского общества. Я думаю, ему нужно это осознать и запомнить. И сделать выводы.

И если я правильно понимаю его склад ума, то он эти выводы сделает. Потому что это услуга ему от гражданского общества, это аванс ему.

Остальные выбирают себе "царя", чтобы пришел, "отобрал и поделил". Ваше право. Вот под боком целая огромная страна с "царем". А чуть выше - еще одна, правда, поменьше, но тоже с "царем".

В Украине "царь" не возможен. Там где два козака, там три гетьмана. "Царь" не приживется. Предыдущие не прижились.

Комментариев нет:

Отправить комментарий