4 февраля 2016 г.

Как получить доступ к диску из неработающего ноутбука

Ноутбук
Какое-то время назад у малого ноутбук перестал работать ноутбук. Что-то с материнкой. С мостом. Южным. Неважно :)

Решил не заморачиваться ремонтом, а просто купить ему новый ноут.

Но чел расстроился, так как у него на старом ноуте много "важной" информации осталось. Возник вопрос: как эту информацию оттуда извлечь?

Понятное дело, что неработающая материнка никак не сказывается на диске ноутбука. Диск в рабочем состоянии, поэтому логично его из ноутбука извлечь и нужную информацию оттуда считать.

Извлекается он просто: открывается отсек, где он находится и аккуратненько вынимается. У нас это был SATA 2/5 дюйма.

Следующий логический шаг: подключить этот диск с помощью специального адаптера к любому работающему ПК / ноуту как флешку и скопировать, что нужно.

Я уже хвалился, что у меня был довольно-таки "универсальный" адаптер для всякого рода дисков (PATA / SATA и т.д.). И я диск из ноута с помощью него попытался подключить.

Но не тут-то было.


После включения диск начал издавать странные повторяющиеся попискивающие звуки. Это явно указывало на то, что работать он не будет.

Я конечно расстроился (и заодно расстроил малого), потому что решил, что возможно я даже испортил диск. (У меня не было полной уверенности в том, что с диском было все в порядке. Плюс добавилось опасение, что диску может навредить подключение через "неправильный" адаптер - а вдруг.)

Однако интернет  - великий кладезь электронно-житейской мудрости и вычитал я на его просторах, что адаптеры такого рода, в особенности та модель, которая у меня, страдают тем, что не подают заявленное напряжение и, соответственно, диск просто не запускается (хотя пытается.)

Особенно это касается дисков SATA, потому что все диски PATA (IDE), которые я через него подключал работали "на ура".

Поэтому следующий логический шаг - приобрести подходящий адаптер. Или подключить его как второй диск к обычному ПК. Но у меня под рукой не было полноценного ПК. Был старый мой ПК, в котором не было вообще никаких дисков и соответственно толку от него было мало - считать информацию невозможно было бы.

Но добрые люди из интернета подсказали, что раз дело - в адаптере, то не обязательно ток подавать на диск через адаптер. Можно использовать любой другой подходящий источник тока. А мой уже неполноценный ПК являлся совершенно полноценным источником тока нужного напряжения.

Поэтому я сделал такую комбинацию:
  1. питание диск получил от моего старенького ПК
  2. а интерфейс данных - через все тот же адаптер.
И все заработало. Необходимые данные я перекопировал. И все теперь счастливы.

Осталось придумать, как использовать блок питания от ПК для этих целей без самого ПК. А то уж слишком громоздкое решение получается. Говорят, на АлиЭкспрессе можно найти все - и такую штуку для использования блока питания из ПК индивидуально без ПК...

Комментариев нет:

Отправить комментарий