2 июня 2013 г.

Переходник IDE / USB от Viewcon не запускает диск

Есть у меня пару IDE-шных дисков, которые валяются без дела. Решил я из них большие  флешки сделать.

Знаю, что есть так называемые карманы для HDD. Но вот беда: формат IDE такой уже повсеместно вытесненный, что железо под него трудно найти.

Наконец-то я подобрал себе устройство - не карман, а т.н. кабель-переходник. Viewcon VE158. То есть сигнальный шнур - от диска к порту USB на лэптопе, и блок питания. Плюс он поддерживает диски и 2.5 и 3.5 дюймовые и еще SATA. Короче, универсальная вещь.

Включил я свой жесткий диск от блока питания, затем подключил к лэптопу. А он не определяется. Точнее, Windows 7 никак его не видит и не реагирует. А у производителя заявлена поддержка Windows 7.

Ладно, выключил. Решил подключить его к другому лэптопу с Windows XP. А диск не запустился. То есть подключаешь его к блоку питания, а он не работает - диски не крутятся.

Что такое?


Я опять на первом лэптопе попробовал. И тут не запускается. Думаю, наверно моему старенькому диску конец пришел. Расстроился. Еще подумал, что может что-то не так подключил и испортил диск этим переходником. А второй диск  - размером побольше - подключать не решился. Зато нашел старый CD-Writer и подключил его. Он заработал. Ну, думаю, точно запорол себе диск.

Через какое-то время - все еще не успокоившись - решил снова попробовать. И, о чудо! диск запустился. Выключил, включил - не запустился. Думаю, может паузу нужно выдерживать между выключением и включением?

Выдержал паузу, подключил ко второму лэптопу с XP. Заработало! Я глянул что там на этом диске, снес все разделы и переформатировал его. Решил опять попробовать запустить на Windows 7.

И снова диск перестал запускаться. Обратно к XP. И тут тоже не запускается. Выдержал паузу-две-три. Не-а. Больше не запускается.

Хорошо, думаю. По-моему с моим диском все ОК. Это этот девайс глючит. Подозрение пало на блок питания, что он не дает достаточно того, что он должен давать (я технических подробностей не знаю, предполагаю, что мощности не хватает). А это значит брак в девайсе. И его нужно вернуть или обменять.

Для полной уверености взял я этот свой диск и подсоединил его к ПК обычным способом. Запускается! Таки девайс, и похоже, что блок питания. Поискав в интернете, убедился, что люди с подобной проблемой на подобном или таком же девайсе сталкивались.

Хорошо, что диск все-таки рабочий был...

Когда привез устройство в сервис-центр, его взяли на ремонт и мне светило три варианта - вернут отремонтированный, обменяют или вернут деньги. Но нужно ждать несколько дней.

Но тут пришел руководитель (как я понял) этого центра и увидев этот девайс, поинтересовался в чем проблема, не в том ли, что диски не крутит? Услышав да, сразу сказал - на замену. Оказывается у них с этим устройством не первый случай возврата, и проблема именно в блоке питания.

Так что долго мне мучиться не пришлось. Сразу заменили. И новое устройство работает отлично. Диск приятно урчит рядышком. :)

Но еще момент. С новым устройством, мой диск стал определяться на Windows 7!

Мораль: Viewcon VE158 - неплохой переходник USB 2.0 - IDE/SATA, но попадаются с бракованными блоками питания. Нужно заменить.

Так как за пару недель это не первый девайс, который я заменяю или возвращаю после покупки, то жена предложила мне сразу после покупки любых устройств, просить их сразу заменить, не проверяя. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий