25 мая 2014 г.

Выбор нового поколения

Ну, что... Проголосовал. Пришел на дільницю где-то в 8:10 утра. Уже было человек 30 и за полчаса, которые мне там пришлось провести, подошло еще столько же примерно.

Организация голосования была поставлена из рук вон плохо...

Сейчас расскажу поподробнее. Но не воспринимайте это как жалобу. Просто констатация факта. А в целом все было нормально. Итак...


Во-первых, два списка и в каждом списке у избирателя разные номера. Это такие огромные листы скрепленные скрепкой, которые перелистываются в порядке ... адреса (а не фамилии, имени, отчества). Я понимаю, что может быть несколько Иваненко с одинаковыми именами и отчествами. Но их же легко идентифицировать.

Во-вторых, там где я голосовал, в комиссиях сидят не всегда хорошо видящие женщины преклонных лет. Шторы в зале были закрыты, а свет почему-то никто не додумался включить.

В-третьих, когда избиратель найден в списке, нашедший произносит номер, а выдающий бюллетени переспрашивает: Какой-какой? Потом начинается уточнение: Это за из списка "президента" или "головы".

Короче вы поняли: поиск затруднен, выдача бюллетеней сопровождается переспращиванием. Плюс подходящие новые избиратели отвлекают членов комиссии вопросами: а где мой столик - у меня дом такой-то такой-то, улица такая-то такая-то.

Что можно посчитать нарушением?

У меня не посмотрели регистрацию. Поверили на слово. Я все-таки нагло ткнул паспорт со страницей, где проставлена регистрация, но на нее даже не взглянули. Передо мной голосовала моя мама и ее знает член комиссии. Поэтому вероятно поверили.

Ну, а так - все вроде нормально. Агитации нигде никакой не было. Люди дружелюбные и веселые. Даже как-то напомнило голосование в СССР, когда это было формальностью и чем-то вроде праздника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий