17 апреля 2013 г.

Как быстро проверить на правильность форматирование сообщения в Blogger'е

И хотя редактор сообщений в Blogger дает вам работать в режиме "Что видишь - то и получаешь" (WYSIWYG), он все-таки с характером.

Например, мне сильно досаждает неправильно использование пустых строк между абзацами в сообщении.

Я стараюсь разбивать сообщение, особенно длинное, по смыслу на абзацы - и для более удобного чтения и для более четкого понимания темы. Между абзацами я пропускаю строку. Но на деле - и я, честно говоря, не знаю, от чего это зависит - он любит вставлять лишние пустые строки, или наоборот "склеивать" два абзаца, удаляя пустую строку.

Это касается и других элементов форматирования текста (ссылки, списки, выделения в тексте и т.п.). Грубо говоря, это больше режим "Что видишь - то не всегда получаешь". А меня, педанта, это раздражает :)

Но я давно пользуюсь очень простым приемом, который мне дает возможность отлавливать процентов 80% несуразностей в форматировании до публикации сообщения.


Я предполагаю, что перед публикацией, сохранением или предварительным просмотром, запускается некий "чистильщик HTML" типа Tidy. Тот, руководствуясь своей логикой, поправляет HTML-код сообщения. В результате, форматирование кое-где портится, откровенно говоря.

Нужно заметить, что отловить неправильное форматирование можно сделав предварительный просмотр сообщения (кнопка "Просмотр"). Сразу все становится видно. Если вы такой же педант как я, то вы это обязательно делаете, я уверен.

А вот отловить неправильное форматирование еще во время редактирования сообщения можно так:
  1. Нажмите кнопку "HTML", чтобы переключится в режим редактирования HTML-кода.

  2. Нажмите кнопку "Создать", чтобы вернуться в режим WYSIWYG.

А теперь посмотрите на свое сообщение.

Обычно после такого переключения, сразу же бросается в глаза поломанное форматирование - особенно лишние или отсутствующие пустые строки.

Еще момент. Удалять лишние пустые строки в Blogger'е - по своему опыту говорю - лучше снизу вверх :). То есть, ставите курсор на начало строки с текстом и жмете BACKSPACE, пока не добьетесь нужного количества пустых строк между абзацами.

Если сверху вниз - с помощью DELETE - не всегда строки удаляются.

Ну, и конечно можно всегда полезть в HTML-код и уже поколдовать там. Иногда без этого не обойтись.

Комментариев нет:

Отправить комментарий