15 марта 2013 г.

Чем заменить Google Reader?

Я - в шоке.

После того, как Google объявил о закрытии Google Reader 1 июля 2013 года, я только сейчас осознал, как я, rss junkie, от него зависел. Вся жизнь перед глазами пронеслась :)

Вот это новость!

Конечно, у меня теплится слабая надежда на то, что Гугл передумает и оставить свой Ридер в покое, или оставит какой-то урезанный вариант. Но не будем класть яйца в одну корзину.

Поискав замену Ридеру, я, похоже, определился с выбором.


У меня есть определенные требования к RSS-аггрегатору:
  • Он должен быть онлайн. Я хочу иметь доступ к своим подпискам откуда угодно и чтобы история просмотров сохранялась, чтобы я не читал те же новости / сообщения по несколько раз.
  • Он должен быть похож на Гугл Ридер по максимуму. За многие годы его использования у меня выработался определенный способ работы с ним, чтения новостей и выполнения определенных действий.
  • Он должен удобно импортировать мои подписки из Гугл Ридера. У меня кучи всяких подписок. Добавлять каждую вручную - это будет слишком. Хотя бы через OPML-файлы.
  • (желательно, но не обязательно) Регистрация должна быть как можно проще. Лучше всего используя мой Гугл-аккаунт.
Сразу замечу, что несколько вариантов мне не удалось проверить. Некоторые, которые я нашел, уже закрылись. Некоторые почему-то не дают нормально зарегистрироваться (ошибки), короче, не выдержали наплыва таких, как я, после объявления новости о закрытии Гугл Ридера.

Среди них NetBlurr, который я все-таки хочу попробовать, когда он перестанет выдавать ошибку при регистрации.

Некоторые - совсем не то, что нужно.

Поэтому на данный момент у меня осталось два кандидата:

  1. NetVibes
    • Зарегистрировался с помощью своего Фейсбук-аккаунта (не совсем то, что хотел, ну ладно)
    • Сходу запихивает кучу ненужных мне подписок (тоже минус). Еле нашел как удалить несколько подписок одним махом.
    • Импорт моих подписок возможен через OPML-файлы. Трудоемко, но терпимо.
    • Отображение новостей / сообщений - нашел как сделать что-то подобное расширенному списку Гугл Ридера, но не нашел пока что, как сделать сортировку от более старых к более новым.
    • Есть возможность отметить новость для прочтения позже.
    • Интерфейс очень перегружен всякой чепухой, сильно отвлекающий (минус).
  2. Feedly
    • Регистрация и импорт всех подписок - одним действием при использовании Гугл-аккаунта. Даже OPML-файлы не нужны. Это - большой плюс!
    • Отображение новостей можно настроить сходу подобно тому как они отображаются в Гугл Ридере.
    • Есть возможность отметить новость для прочтения позже.
    • 2-сторонняя синхронизация с Ридером (см. ниже)
    • Интерфейс очень приятный.
Похоже, что я пока остановлюсь на Feedly. (От NetVibes я еще не отказался, а NetBlurr еще проверю позже...)

И самое главное, что Feedly предлагает именно миграцию с Гугл Ридера, и его создатели настроены сделать эту миграцию по максимуму комфортной. Покрайней мере, так они заявляют.

Попробую поработать пока с Feedly, а там посмотрим. Надеюсь, у них нету никаких подвохов.

Про Feedly еще нужно знать следующее:
  • Чтобы работать в нем почти как в Гугл Ридере, нужно установить расширение в свой браузер. Есть для Хрома, есть для Файерфокса. Есть под приложения под мобильные платформы. Кстати, в Гугл Хроме работает субъективно быстрее.
  • Пока Гугл Ридер еще работает, синхронизация между ним и Фидли идет в обе стороны. Все что вы прочитали в Фидли станет прочитанным в Ридере, и наоборот.
  • Скорость работы Фидли не всегда на высоте.
P.S. Я даже не представляю, что будет, если Гугл решит прикрыть Гмейл, Блоггер или Гугл Драйв! А что если и поиск еще... :)

Продолжение

Комментариев нет:

Отправить комментарий