1 августа 2012 г.

Picasa: Распознавание лиц

Нужно было мне найти цифровой оригинал фотографии на документы.

Одна распечатанная фотография была, нужно было еще пару распечатать. А с чего печатать, если цифровой оригинал я где-то сохранил, а где - ума не приложу?

Да и названия файлов обычно IMG_1111.jpg или P1111111.jpg и тому подобные. А фотографий - куча.

Я уже и посмотрел в потенциальных местах (и кстати, обнаружил, другие, которые давно искал). И логически подумал, где она может еще быть и там поискал. Никак.

И вот, решил я запустить Google Picasа. (Я ею пользуюсь в основном, чтобы фотки смотреть, а редактировать, или публиковать в интернет - нет.) Думаю, дай-ка я просканирую диски на предмет фоток. Picasa просто достаточно удобно уменьшенные копии найденных фоток представляет, на двигающемся вверх-вниз "полотне".

Надеялся, что прокручивая эти эскизы фоток, найду нужную. А оказалось, что при сканировании фоток, Picasa по умолчанию распознает лица. И представляет именно лица (обрезанные от излишеств вокруг) на отдельной вкладке. Именно по распознанным лицам, я и нашел нужную фотку. Ура!

А нужно было:


  1. Добавить папки, где хранятся фотки, в Picasa: Файл / Добавить папку в Picasa.
  2. В Менеджере папок выбрать, как сканировать (всегда, один раз, никогда). Один раз - хватит.
  3. Убедиться, что опция "С распознаванием лиц" включена.
  4. Запустить сканирование и подождать (пойти попить чаю и т.п.)

Распознавание происходит одновременно со сканированием, поэтому можно и не ждать, а заглядывать время от времени на вкладку "Пользователи". Там будут появляться все новые и новые лица.



Picasa извлекает совершенно неожиданные лица - просто случайные прохожие на фотках и т.п. Даже если лицо размыто или очень маленького размера. Даже интересно смотреть иной раз. (Хотя пару раз она сочла лицами совершенно странные изображения.)

К тому же она группирует их по похожести. Я бы сказал отлично определяет похожесть. Я, кстати, советую нажать кнопку "Развернуть группы", иначе можно пропустить нужное лицо.



Когда нужное лицо найдено, его можно выбрать и нажать Ctrl+Enter (или в контекстном меню выбрать пункт "Найти на диске"). Откроется Проводник и нужная фотка будет найдена и выбрана.

Чертовски полезная штука.

P. S. Picasa оказывается еще снимки экрана делает по нажатию Print или Alt+Print и сходу сохраняет снимок в папке Мои документы/Мои рисунки/Picasa/Screen Captures - в формате BMP.

2 комментария:

  1. А что делать если выключена эта функция и не активна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пересканировать папку ("Сканировать один раз") или включить "Сканировать всегда" - и выбрать опцию "С распознаванием лиц"

      1. Выбрать папку слева
      2. Интсрументы / Менеджер папок

      Удалить