28 марта 2020 г.

Коронавирус. Заметки недоконспиролога

Coronavirus SARS-CoV-2 COVID-19
После долгой и продолжительной борьбы между той моей частью, что стремится опираться в рассуждениях только на факты, и той, которой нравится фантазировать, генерить домыслы и т.п. я все-таки решил продолжить писать (немного) на тему SARS-CoV-2 и COVID-19.

Почему? Потому что, этот вирус и эта болезнь - для меня представляет загадку на данный момент. У меня куча вопросов. И официальные объяснения не дают мне удовлетворения, потому что интуитивно я чувствую, что что-то тут не так. Это жж.. неспроста.

Добавьте сюда, практически безвыходное сидение дома (boring) и постоянный поток информации разного качества из новостей (увы, я начал читать новости с середины марта этого года), соц. сетей, от знакомых, друзей, домашних и случайных прохожих (что теперь, правда, редкость).

И именно поэтому тянет на конспирологию. Честно. Но я всегда помню, что не нужно объяснять что-то заговором, если это можно объяснить простой человеческой глупостью (честно передал своими словами).

И я отдаю себе отчет в том, что, хотя данные о вирусе и о пандемии накапливаются, наука пока что не всегда способна объяснить некоторые вещи, связанные с этим, или ее объяснения в бытовом понимании "слабые" и создают информационный вакуум, который заполняют своими идеями "альтернативные ученые", конспирологи разных конфессий и просто "городские сумасшедшие".

Я уже изложил начальную версию своей конспирологии на эту тему.



(Если вкратце, то если предположить заговор, то моя версия такая:
  • экологические террористы (но не страны или правительства каких-то стран! а именно террористы) решили заставить землян свести на нет "отрицательное" влияние на окружающую среду,
  • пандемия - результат намеренного заражения определенных территорий (это очаги) вирусом, который может быть естественного происхождения, в принципе, сначала с целью демонстрации своих возможностей / силы (чтобы не подумали про них, что они блефуют), а затем с целью прямого воздействия на несговорчивых, 
  • требования выдвинуты правительствам, вероятно, почти всех стран, и секретно,
  • и правительства неохотно стали выполнять эти требования, главное из которых: сидите дома - и экотерры достучались до всех, даже до Великобритании и Швеции)

Какие вопросы меня не оставляют в покое?

- 1 -

Например, из разных источников пошли сообщения о мутациях этого вируса и о многочисленных разных его вариантах.

Что не так? 

А то, что в одних источниках сообщается, что вирус быстро мутирует, - ура! хорошо! потому что он теряет свою летальную силу и все больше и больше пытается приспособится к своим носителям (и репликаторам), чтобы максимально распространится и "выжить". То есть, если вы им переболеете через полгода, то у вас больше шансов по всем параметрам, чем если переболеете им сейчас.

Недостаток: сделать вакцину будет практически невозможно, потому что она не будет работать из-за того, что вирус к моменту ее применения уже будет другой. И есть вероятность, что переболевший одной версией может повторно переболеть другой версией. (И даже в пример приводят некоего исландца, который подхватил целых два варианта этого вируса.)

А вот в других источниках сообщается, что наоборот, вирус мутирует медленно, - ура! хорошо! потому что мы можем сделать вакцину.

Недостаток: вирус имеет определенную силу и будет ее сохранять довольно долго. А вакцину пока сделают, пока протестирую, пока передадут, пока доставят ...

- 2 - 

Что еще не так?

Например, то, что в частности в моей стране почему-то принято было решение вернуть максимальное количество людей из заграницы, находившихся там по той или иной причине (работа, учеба, отдых, туризм, гости и т.п.). Причем довольно дешевыми маркетинговыми приемами: созданием искусственного дефицита ("скидки действуют только один день, не упустите свой шанс" == "границы закрываем через два дня, не упустите свой шанс")

Все задаются вопросом: зачем это нужно было делать? Почему такие глупые странные решения? У нас пациенты "ноль" - это обычно люди, приехавшие из заграницы, а дальше цепочка уже тянется от них. И тем не менее, людей возвращают, им меряют тепловизором температуру, дальше берут подписку о том, что эти люди будут придерживаться карантина в 2 недели - и эти люди... не придерживаются никакого карантина, встречаются, обнимаются, целуются, жмут руки, возвращаются на работу, учебы, ходят в церковь, участвуют в застольях...

А теперь представьте, что возвращение сограждан делается намеренно, именно с этой целью: увеличить количество инфицированных Зачем? Потому, что нужно заставить сидеть людей дома. И потому что статистика не та.

Полудраконовские меры пока не работают (Украина - не Россия и не Китай, на два козака приходится три отамана, батько Махно и все-такое). Люди шляются по улицам, без масок, отдыхают, и вообще находят способы обойти ограничения. Это уже как спорт становится.

И статистика по заболевшим и так далее - непугающая пока что. А нужно чтобы была пугающая. Зачем? Да заставить вас сидеть дома! А зачем? Чтобы выполнить требований эко-террористов.

Да, я помню, не стоит искать черную кошку (заговор) в темной комнате, особенно если кошки там нет (простая человеческая глупость). 

Но если все-таки поискать конспирологию в массовом возвращении сограждан из-за рубежа, то она заключается в том, что власти просто пытаются всячески выполнить требования экологических террористов - программа минимум: заставить всех сидеть дома (и не портить планету).

- 3 -

Есть еще один момент, который меня все еще мучает и который я упоминал в своем предыдущем потоке сознания: способ распространения вируса

Если я правильно помню, сначала речь шла о том, чтобы мыть руки и не касаться руками лица. И - исчезли все виды дезинфекторов.

Позже стали говорить о воздушно-капельном пути передачи вируса. И - исчезли все маски разных видов (а все резко стали экспертами по типам надежности оных). А потом позже пошло: сиди дома, социально дистанцируйся.

Эксперты тоже были неоднозначны (и напуганы, как мне показалось). Одни говорили: забудьте про мытье рук, это неважно, основной способ передачи - воздушно-капельный. 

Другие говорили: самый серьезный способ распространения - с поверхностей, от прикосновения, контакта. Он живучий, этот вирус, на некоторых поверхностях относительно долго "выживает". (Смартфоны, кальяны, вейпинг - все для вас. Выбирайте.)

У меня есть серьезное (но совершенно безосновательное) подозрение, что ученые скрывают от нас некую информацию, или у них есть определенные данные о распространении вируса, которые они пока что не могу объяснить с помощью тех двух способов (воздушно-капельным и контактным).

Я подозреваю, что есть как минимум третий способ распространения вируса, который наука не может объяснить и он не афишируется. Но не будем паниковать. Мы просто ничего не знаем все равно.

Итог

Если вы считает, что с вирусом все ясно и понятно, то я с вами не соглашусь. Это очень странный случай. 

Чередой случайных совпадений я пока отказываюсь все объяснять. 

Надеюсь, что наука все объяснит и разложит по полочкам. 

А вирус либо мутирует так, что станет относительно безопасным как насморк, или от него найдут отличное лекарство или вакцину. 

Happy End.

Комментариев нет:

Отправить комментарий