1 августа 2013 г.

Отдых в Алупке (5)

Я думаю, что пора уже заканчивать с сообщениями на тему отдыха в Алупке. Всем и так уже ясно, что мне не понравилось. :)

Поэтому это сообщение будет последним.

Как я уже говорил, одним из позитивом (среди кучи негатива) в Алупке - было чистейшее море. Другим позитивом, с моей точки зрения, можно считать ее близость к Ялте (1-2 часа на маршрутке).

В Ялте я отдыхал больше 10 лет назад. Мне понравилось. И теперь хотелось пройтись по набережной по старой памяти, посмотреть как и что изменилось. Поэтому мы совершили быструю вылазку в Ялту.

Кроме того Алупка имеет минимум две неплохие достопримечательности: Воронцовский дворец с его парком и Ай-Петри с ее канатной дорогой. Достопримечательностями я не интересуюсь - поэтому только упомяну.

Воронцовский дворец и т.д.

В сам дворец мы не заходили, просто прошлись по парку. Больше 10 лет назад мы здесь уже были. Воспоминаний, чтобы сравнить - не осталось. Ну, так, прикольно. Куча людей, правда.

Сам парк - не маленький. Куча архитектурных сооружений. Так как я не любитель такого, то даже не знаю, что написать.

Вход в парк бесплатный. Можно гулять. Приятно гулять.

Вход в сам дворец и на Южные террасы - платный. Мы ограничились Южными террасами.

В основном ходили, чтобы пофоткать все вокруг. (Фоткать на террасах - тоже платно.)

А, "Фонтан слез" не работает. Тогда, когда мы были там раньше, - он работал. Львы - на месте.

Куча диковинных деревьев с табличками, где про них написано, что да к чему...

Скукотища...

Канатная дорога и Ай-Петри

Дойти до канатной дороги можно и пешком - через весь парк и дальше еще чуток пройти.

Подниматься по канатной дороге было немного страшновато. Тем более, что я почему-то с детства высоты боюсь. Но пришлось подняться и затем спуститься :)

При входе вас встретят кучи говорящих без остановок зазывал, предлагающих сэкономить на экскурсии вверх-вниз. Экономия заключается в том, что вы поднимаетесь по канатной дороге, а спускаетесь на их автомобиле. Бонус: гид, который проведет с вами экскурсию на самой Ай-Петри. Мы отказались, конечно же. (Кстати по отзывам других туристов - спуск в автомобиле "Нива" - еще тот экстрим, особенно мучаются дети.)

На Ай-Петри я тоже уже был. Сейчас там все коммерциализировалось. Если раньше там только предлагали дегустировать вино и покататься на лошадях,то сейчас там рынок, куча ресторанов и т.п. Подступы к самой вершине Ай-Петри теперь ограждены и вход на нее теперь платный.

По старой памяти думал, что замерзну. Оказалось, что даже на вершине было жарко.

При подъеме и спуске на вершину нужно пробираться сквозь деревья и камни, плюс сам склон с сильным уклоном. Но там, кстати проставлены стрелки, где лучше идти, поэтому подъем и спуск пешком был нехитрым, но долговатым и нудноватым.

С самой вершины - вид неплохой. В принципе, все.

Алупка-Ялта-Алупка

Как я уже говорил, мы решили сделать вылазку в Ялту. Тем более, что малый там ни разу не был. А мы все ее пешком исходили в свое время - сколько там той Ялты.

Ялта после Алупки была глотком свежего воздуха. Цивилизация. По крайней мере, от автостанции до набережной имени Владимира Ильича, и сама набережная.

Дошли до пляжа, скупались. Вода была грязноватой, если сравнивать с алупкинской.

Так все сильно не изменилось. Все красиво и приятно. Куча народа и куча всяких развлечений и мероприятий.

Ялта - это хорошо. Не знаю, почему многие так ее не любят?

Крымский дрифт

С Ялтой связано еще одно переживание в этот раз. Я уже писал о том, как мы ехали на автобусе в Алупку из Симферополя. Так вот, это - цветочки.

У местных водителей маршруток - странная манера вождения. Часто водитель может почти всю дорогу разговаривать по мобильному телефону, держа его в одной руке, и рулить другой. Сам разговор может быть разной степени эмоциональности, вплоть до "Да пошел ты на ... со своей ..., ...!".

Несмотря на спуски и подъемы, а также резкие повороты и развороты, присущие супер-узким дорогам здесь, такой водитель с рулем в одной руке и мобильным в другой, может совершенно спокойно гнать на высокой скорости, обгоняя даже легковушки то тут, то там.

Это сложно описать, но адреналина при таких поездках хватает. Мне правда, уверяют, что местные водители обычно "гоняют", потому что хорошо знают каждый участок дороги. Это только пугает "понаехавших". :)

Вот и получил я свою дозу адреналина, когда мы ехали в Ялту из Алупки, и еще дозу, когда уже в темноте возвращались обратно. Причем темнота никак не влияла на скорость передвижения.

В стельку пьяные в салоне - обычное дело. Но как правило, они ограничиваются своим кругом общения, и могут только иногда, по делу дернуть водителя. Интересно, что на нкоторых маршрутках написано, что в маршрутку  не допускаются 1) пьяные, 2) с мороженным, 3) с голым торсом. Минимум пьяных все-таки пускают.

Отъезд

Сразу скажу, что билеты из Алупки в Симферополь нужно покупать заранее. Мы купили накануне и купили на очень неудобное время и неудобные места. Точнее вынуждены купить такие билеты, потому что все другое было уже раскуплено более расторопными гражданами.

Хотя были варианты туристов еще похуже нас, которые покупали билеты впритык к отлету самолета из аэропорта в Симферополе.

Но когда пришло время отъезда, автобус (из Симеиза) не приехал. Сломался. Вместо этого приехал маленький и битком набитый автобусик. Началась паника у тех, кто опаздывал на самолет или поезд и чуть ли не драка с водителем у тех, кто купил вроде бы неплохие билеты, но оказалось, что все сесть не смогут или нужно сидеть на задних местах. На уверения водителя и работника автостанции, что "сзади идет еще один автобус, такой же, вместо сломавшегося" никак не влияли.

Стоячих в автобус не берут. Это правило. Я собирался стоять - чтобы успеть приехать к поезду. Те, кто громче всех кричал, в конце концов, обиделись и в автобус не сели и не уехали, а я даже комфортно расположился на двух сиденьях, когда ехал (я не кричал, мне было все равно, главное - вовремя приехать.) Граждане, сохраняйте хладнокровие в ситуациях, которые вам кажутся недопустимыми :)

В Симферополь мы ехали без остановок вообще и доехали в два раза быстрее, чем по расписанию. И это при том, что водитель объехал Симферополь и заехал в него с другой стороны, во избежание пробок и задержек.

Дальше без приключений. Почти :)

Вот, пожалуй, и все. Вывод: в Алупку я больше не поеду.