19 декабря 2012 г.

"Облачный атлас" - это "Квадрат" Малевича

Если вы "понимаете" "Квадрат" Малевича, то фильм "Облачный атлас" - для вас.

Посмотрел. Мое личное мнение: отстой. Сразу предупреждаю: фильм с детьми не смотреть. Много неприятных кровавых сцен, а также пару-тройку сексуальных.

После просмотра фильма решил почитать отзывы, чтобы разобраться, что же я упустил.

Удивился обилию негативных отзывов. Ну, что вы! Это фильм можно один раз посмотреть. Правда, 2 часа и 45 минут - это может стать мукой.

А вот поклонники фильма меня удивили еще больше. Самая распространенная их фраза: "Если вы не поняли этот шикарнейший и красивейший шедевр 21 столетия, то вы - идиот."

Что ж, я - идиот... Самое интересное, что критики фильма достаточно четко аргументируют, что именно в фильме им не понравилось, тогда как поклонники обычно не пишут, что именно их задело, что именно им понравилось. Понравилось и все тут, а вы все - дураки.

Тем не менее, что мне в фильме все-таки понравилось?


  • Я большой любитель фантастики, поэтому, конечно футуристический и пост-футуристический мир было достаточно интересно смотреть.
  • Том Хэнкс в роли Хоггинза. Блин, я его не узнал и сыграл отменно. Я не привык его видеть в таких ролях.
Что не понравилось?
  • То, что весь фильм ждешь какого-то вывода или развязки, а в конце - опа! и ничего нет. ("Папа, а люди существуют? - Нет, сынок, это фантастика...")
  • Грим. Это просто кошмар. Смотреть не возможно. (Я конечно понимаю, что грим был необходим, так как актеры играли разные роли, и часто не стандартные для себя, но Хоггинз же получился отменный!)
  • Совершенно предсказуемые поступки героев всех сюжетных линий. Ну, настолько банально все было! (Признаюсь, до просмотра наслышался много хорошего про фильм, ожидал в 10 раз лучше.)
  • Четкое деление на "плохой" / "хороший". Ну что это? Детская сказка? Любой человек (и в моем понимании персонаж) - это клубок противоречий, и "хороший", и "плохой" одновременно.
  • Постоянный пафос, морализаторство, чуть ли не проповедь каких-то идей. И мотивы для этих идей ("Мы едим самих себя" поэтому "Даешь революцию!") - банальные и нереальные.
Опять же, посмотреть фильм можно, чтобы сбить интерес, но не ожидайте ничего от него.

Банальный фильм про банальные вещи, снятый немножко необычно с определенным количеством зрелищных сцен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий