18 ноября 2013 г.

Цифровая крепость

Не то, что бы я был фанатом творчества Дэна Брауна. Но в свое время, по совету друга прочитал "Код да Винчи", а затем "Ангелы и демоны". Экранизации я тоже потом смотрел.

Так как я в то время интересовался теориями заговора, то они мне пришлись по душе :). Но сейчас я отношусь к творчеству этого писателя равнодушно.

Тем не менее недавно мне попалась его - как я понимаю - первая книга: "Цифровая крепость" (1998 год), да и еще в аудиоформате. И я решил "прочитать" и ее.

Интересно то, что определенные моменты, которые автор описывает об АНБ (NSA), так или иначе подтвердил Сноуден спустя 15 лет. Но вообще большая часть книги, по тематике компьютерных технологий, безвозвратно устарела, и кажется по-детски наивной, не говоря уже о том, что некоторые понятия автор откровенно заменял "отсебятиной".

Это все равно, что смотреть сейчас фильм "Хакеры" с Джонни Ли Миллером и Анджелиной Джоли в главных ролях.

Тем не менее один момент в книге меня полностью вывел из себя.


(Чтобы не "спойлить", буду писать общими словами.)

Одним из важных моментов в книге был вопрос некоего человека об определенном числе. Число это было паролем, который остановил один очень плохой процесс, который грозил необратимыми ужасными последствиями для всего мира (как всегда, по дэн-баруновски).

Так вот, по сюжету книги, на протяжении нескольких глав лучшие умы в АНБ пытались ответить на вопрос антагониста, чтобы узнать пароль и остановить зло. Какие только нелепости не предлагались. Они даже воспользовались примитивным на то время интернетом.

Интересно то, что я ответ на этот вопрос знал сразу, как только я его первый раз услышал. То ли я такой умный, то ли Дэн Браун такой неумный. То ли наше поколение ушло далеко вперед от такой примитивщины...

Так как я ответ знал, я долго и мучительно следил за ответами персонажей, что тянулось несколько глав подряд и было очень нудной частью книги. Я уже даже начал сомневаться, что мой ответ правильный, а Дэн Браун просто задумал какой-то хитрый ответ.

Ан нет. Мой ответ оказался правильным. А концовка книги получилась пшиком в стиле концовки сериала Lost.

Комментариев нет:

Отправить комментарий