26 мая 2013 г.

Опять не выиграл Green Card

Я уже писал, что несколько лет подряд играю в лотерею Green Card.

И опять в очередной раз не выиграл. На самом деле, несколько лет назад у меня была возможность переехать в США легально, а в лотерею я стал играть параллельно с этим процессом. На всякий случай.

Но затем возможность легального переезда закрылась - и у меня осталась только лотерея, в которую я настойчиво играю до сих пор. (Другие легальные способы я рассматривал, но заниматься ими - не занимался.)

Сейчас же похоже придется переоценить свои возможности и цели в плане эмиграции.


Во-первых, ходят настойчивые слухи, подтверждаемые совместными законодательными инициативами республиканцев и демократов США, о том, что эта лотерея была последней.

И во-вторых, скорее всего будет введен другой способ иммиграции в США, подобный канадскому или австралийскому. По баллам. То есть набираешь определенное количество баллов по разным аспектам соответствия требованиям американского правительства, и, считай, что ты потенциальный американец.

Лично мне это нравится. Меньше неконтролируемых факторов (лотерея), больше контролируемых (соответствие требованиями). А я control freak еще тот.

В-третьих, опять стал задумываться о Канаде, в качестве 1-ой альтернативы. Тем более, что в этом месяце они возобновили общую профессиональную иммиграционную программу. Программа сама - значительно поменялась. Например, повысились требования к знанию языка, а также теперь необходимо подтверждение на соответствие своего (высшего) образования канадскому специально назначенным канадским органом и только им. Плюс квота на количество таких иммигрантов в год. Трудно конкурировать с той же Индией.

Быстрая оценка дала мне нужное количество баллов. Но фактически для соответствия мне понадобиться приложить немало усилий. Например, подготовиться и сдать те же IELTS и TEF на максимальный балл, так как средние (но приемлемые) баллы по двум экзаменам, либо только один экзамен в моем случае - не подходит. Также нужна сертификация своего диплома.

Но самое интересное - это подтверждения опыта работы. Так как в моем случае (как у многих бывших "совков") - образование у меня по одной специальности (не востребованной в Канаде), а большой опыт работы - по другой (востребованной). И опыт работы не наемным работником, а ЧП с многочисленными контрактами и т.п.

Еще один вариант. Забить на эмиграцию и продолжать устраивать свой быт здесь. Но только вот два главных требования для меня - приватность и неприкосновенность частной собственности - у нас это все еще пустые слова. И пока так будет, я буду всегда "с ностальгией" смотреть в сторону тех стран, где эти два аспекта жизни и деятельности человека - древняя традиция.

Комментариев нет:

Отправить комментарий